Исходя из гипотез исследования, была составлена программа эмпирического исследования:
Провести диагностику методом опроса, тестирования
Выявить факторы, влияющие на здоровый образ жизни испытуемых подростков.
Разработать программу мероприятий, направленную на формирование здорового образа жизни подростков
Провести опытно-экспериментальную работу с применением разработанной программы, направленную на формирование здорового образа жизни подростков
Определить эффективность разработанной программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков
Субъективная оценка подростков своей деятельности, направленной на поддержание и развитие собственного здоровья, строилась на основе ответов на вопросы анкет, тестов:
А. Анкета "Отношение подростков к здоровому образу жизни"
Б. Тест "Определение адаптационных возможностей организма к физическим нагрузкам"
1. При определении отношения школьников к здоровому образу жизни было проведено анкетирование. Анкетирование проводилось с целью определения индивидуального стиля жизни подростков и их отношения к формированию и приобретению основ здорового образа жизни (см. приложение А). Результаты анкетирования "Отношение подростков к здоровому образу жизни" представлены в таблице 1.
Таблица 1. Отношение подростков к здоровому образу жизни
№№ |
Наименование вопроса |
% |
№№ |
Наименование вопроса |
% |
1 |
Продолжительность ночного сна (час) |
6 |
Режим дня соблюдает, не соблюдает | ||
10 |
95,1 |
Да |
0 | ||
8 |
4,9 |
нет |
100 | ||
6 |
0 |
7 |
Сколько раз питаетесь в день | ||
2 |
Наличие дневного сна |
1 |
0 | ||
Нет |
14,3 |
2 |
3,8 | ||
1 час |
71,9 |
3 |
42,3 | ||
2 часа |
13,8 |
Более 3 раз |
53,9 | ||
3 |
Часы выполнения домашних заданий |
8 |
Что такое на Ваш взгляд здоровый образ жизни? | ||
1 |
68,3 |
Не пить |
10,3 | ||
2 |
16,6 |
Не курить |
12,6 | ||
3 |
15,1 |
Не принимать наркотики |
6,7 | ||
4 |
Продолжительность ежедневных прогулок |
Заниматься спортом |
26,7 | ||
1 |
0 |
9 |
Считаете ли Вы для себя необходимым поддерживать здоровый образ жизни | ||
2 |
6,5 |
да |
18,6 | ||
3 |
18,3 |
нет |
8,3 | ||
4 |
24,6 |
частично |
36,5 | ||
Более 4 часов |
56,6 |
Эта проблема меня пока не волнует |
36,6 | ||
5 |
Занятия внешкольной физкультурой и спортом | ||||
Да |
27,2 | ||||
Нет |
73,8 |
Информация о ообразовании:
Особенности психологии восприятия
Барабанщиков В.А. считает, что восприятие – это непрекращающаяся связь индивида со средой, человека с миром, в рамках которой среда, мир, непосредственно открывается человеку и оказывается доступными ему. Благодаря восприятию живые существа становятся причастными к действительности, ориентируются в ...
Физическое развитие
Физическое развитие служит показателем функциональной зрелости организма и является одним из важных критериев для характеристики санитарного состояния всего населения, в том числе и детского. Поэтому показатели физического развития приобретают большое социально- гигиеническое значение. Для оценки ф ...
Стратегическая программа развития системы воспитания в Красноярском крае
В настоящее время в Красноярском крае принята стратегическая программа развития системы воспитания, которая предполагает разработку эффективных механизмов практики воспитания в расчете на ее системные изменения. Она предполагает выделение приоритетов на каждом шаге развития системы воспитания, непр ...