Проблемы подготовки к ЕГЭ в общеобразовательном учреждении

Подробно о педагогике » Подготовка учащихся к ЕГЭ при обучении истории » Проблемы подготовки к ЕГЭ в общеобразовательном учреждении

Страница 3

нужно запомнить, что нельзя подготовиться к экзамену, если прочитав задания теста, сразу же свериться с верными ответами. Все правильные ответы запомнить невозможно;

в процессе самостоятельного совершенствования знаний важно понять суть изученного материала;

бессмысленно зубрить весь фактически изученный материал, достаточно просмотреть ключевые моменты, уловить их смысл и логику.

Еще одна проблема, возникающая при широком внедрении тестов, специфична для нашей страны. Дело в том, что в странах, давно работающих с этим инструментом, сложилась, выработалась за десятилетия и другая культура обучения и даже учения. Американских школьников учат порой не столько решать задачи, сколько выбирать среди множества возможных решений наиболее правдоподобные. При этом формируется целая традиция самоконтроля, развития интуиции, чувства симметрии и тому подобных «околоучебных» умений.

В нашей педагогической культуре закрепился другой подход, связанный с убеждением, что всякая учебная задача должна быть непременно решена учеником. Поэтому заметно существенное различие в том, как работают с тестами наши и американские школьники. Юный американец прочтет задание, потом рассмотрит предложенные варианты ответов и выберет тот, который представляется ему наиболее подходящим, на основе самых разных соображений – как связанных непосредственно с предметным материалом, так и нет. Многие пособия по подготовке к тестированию в США напичканы десятками и даже сотнями советов по этому поводу. Наш юный соотечественник прочтет задачу, решит ее, а затем начнет искать среди приведенных ответов совпадающий с его собственным; если такового не найдется, он станет заново решать задачу. Эти различия в подходах скажутся не в пользу отечественного школьника в условиях цейтнота ЕГЭ.

С другой стороны, практика показала, что наибольшее число ошибок при выполнении заданий ЕГЭ учащиеся допускают по элементарной невнимательности. Они часто не обращают внимания на отрицательные частицы («какое утверждение не верно», «какие вещества не взаимодействуют»). Часто простейшие вычислительные задачи являются камнем преткновения только потому, что учащиеся не умеют прогнозировать прикидочный результат, определять порядок величины, преобразовывать простейшие формулы.

Определенные сложности испытывают выпускники при оформлении задач со свободной конструкцией ответа части «С». Необходимо готовить учащихся к тому, что оценивание этих заданий происходит пошагово. Если полного и точного ответа ученик не знает, то нужно писать то, в чем он уверен – уравнение, формулы, начало решения задачи, предварительные расчеты, просто рассуждения. Нужно стараться не оставлять такие задания совсем без ответа, в данном случае важно положить в копилку хотя бы немного баллов.

Существенным остается вопрос о том, нужно ли всем выпускникам выполнять часть «С», если до сих пор остается невыясненным вопрос о том, будут ли сертификаты с результатами приниматься профессиональными образовательными учреждениями (ВУЗами и Сузами). Это тем более актуально, что для получения «4» достаточно выполнить части «А» и «В» теста даже тем, кто претендует на награждение золотой и серебряной медалью.

И, наконец, несколько слов об изменении подхода к оцениванию уровня учебных достижений. Пожалуй, одним из существенных плюсов ЕГЭ является стандартизация оценочной деятельности учителя.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Понятие о формах организации обучения
Осуществление обучения требует знания и умелого использования разнообразных форм организации учебного процесса, их постоянного совершенствования и модернизации (обновления). Но что такое форма организации обучения как педагогическая категория и в чем состоит ее сущность? К сожалению, понятие это не ...

Способы организации духовно-нравственного мира в различных эпохах композиторов
духовный музыка школьник нравственный В рамках общеобразовательной школы одним из средств, способствующих формированию и развитию у учащихся качеств духовно-нравственного порядка, является музыкальное искусство, поскольку оно отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и направлено н ...

Результат исследования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в дидактических играх
Исследование по изучению элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в дидактических играх проводилось в МДОУ №36 «Росинка», в средних группах (в контрольной и экспериментальной). В качестве методов изучения элементарных математических представлений использовались: дидактические игры, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru