Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть, т.е. сравнение реального положения с нормой.
Типичными ошибками традиционной системы оценивания являются:
строгость – оценка ниже заслуженной;
мягкость – оценка выше заслуженной;
центризм – усреднение оценки, сведение к середине определенного диапазона;
эффект ореола – тенденция оценивать одинаково по всем сферам деятельности (медалисты);
эффект свежести – оценка на основе недавних событий, а не за весь оцениваемый период;
эффект контраста – влияние на оценку выступлений тех, кто был оценен перед данным школьником, «гибкий» стандарт оценивания;
атрибуция – использование характеристик личности в качестве результатов деятельности школьника.
В условиях ЕГЭ появляется изменение философии оценки в следующей системе проекций:
дискретность – непрерывность;
фрагментарность – системность;
единичность – множественность;
количество – качество;
жесткость – гибкость;
искусственность – естественность;
оценка – самооценка.
В соответствии с последней информацией, появившейся в печатном органе Центра тестирования Министерства образования и науки – «Новости образования» основными задачами эксперимента по введению ЕГЭ в 2005г являются:
разработка нормативно-правового обеспечения проведения ЕГЭ в штатном режиме;
совершенствование контрольно-измерительных материалов (в том числе в части проверки ОУУН выпускника);
апробация модификаций технологии проведения ЕГЭ (компьютерная, автоматизированная, бланочная);
совершенствование механизма объективности процедур и систем защиты информации при проведении ЕГЭ;
отработка технологии приема в ВУЗы и ССУЗы;
определение условий и дополнительных вступительных испытаний по творческим и профильным специальностям ведущих ВУЗов;
использование при приеме в ВУЗы, наряду с результатами ЕГЭ, результатов олимпиад на региональном уровне и всероссийских конкурсов по различным направлениям.
Информация о ообразовании:
Диагностика адаптированности детей к условиям детского сада
Проводимая нами экспериментальная работа включает три этапа: диагностика готовности детей к дошкольному учреждению формирующий эксперимент на основе разработанной программы подведение итогов Цель 1 этапа провести диагностику адаптированности детей к условиям детского сада, обратила нас к следующим ...
Как управлять своим временем
Жизнь в университете интересна и увлекательна, это период хочется успеть, как можно больше. Но помните, что число часов в сутках одинаково для всех! Хотя кое-кто мог бы с этим поспорить, видя, насколько у одних работа спорится по сравнению с другими. Решите для себя, что вы хозяин времени, а не нао ...
Возрастные особенности детей раннего возраста и особенности их адаптации
Ранний возраст охватывает период от 1 года до 3 лет. В этот период изменяется социальная ситуация развития ребенка. К началу раннего возраста ребенок, приобретая стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, остается связанным со взрослым, ибо нуждается в его практической помощи, оце ...