Система работы по развитию слухового восприятия у слабослышащих учащихся

Страница 2

Привлечение зрительного анализатора так же оказывает помощь при овладении произносительными умениями, так как содействует осознанному выполнению артикуляционных действий.

В качестве обходных путей используются так же тактильная, температурная и другие виды чувствительности. Вместе с тем в работе по развитию восприятия и воспроизведения устной речи опираются одновременно и на нарушенный анализатор – слуховой. Для этого создаются специальные условия обучения, и ведущее из них – организация слухоречевой среды.

Принцип направленности обучения на расширение, обогащение и уточнение речевого запаса и коррекцию самостоятельно приобретаемых речевых умений.

Этот принцип утверждает необходимость коррекционно-педагогической помощи в развитии и совершенствовании речевых умений слабослышащих школьников в ходе целостного образовательного процесса. Дети с частичными нарушениями слуха могут самостоятельно приобрести в процессе непосредственного речевого общения некоторый речевой опыт, который становится для них одним из источников развития речи. Это отличает их от глухих детей. «Возможность воспринять на слух хотя бы самые неполноценные обрывки слов позволяет слабослышащему ребенку самостоятельно приобрести некоторый запас слов без прямой помощи окружающих, и эта способность очень быстро возрастает с началом его обучения в школе»,- отмечает Р.М. Боскис (1998).

В обучении слабослышащих детей предусмотрена систематическая работа по уточнению, коррекции, активизации самостоятельно приобретенного языкового материала. Комплексная реализация разных сторон из речевого потенциала осуществляется как на специальных уроках по развитию речи и русского языка, так и на уроках других общеобразовательных предметов и во время внеклассных занятий. Успешному приобретению словарного запаса и усвоению навыков правильного его использования способствует максимальное расширение речевой практики, которая рассматривается как ведущий способ активизации речевой деятельности слабослышащих детей и как средство овладения представлениями и понятиями об окружающем мире.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Специфика развития математических способностей
В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально – психологических особенностей челове ...

Концепция и логика годовой образовательной программы «Поколение XXI: Топ менеджеры будущего»
Проект интенсивных образовательных модулей, ориентированных на подготовку молодежных лидеров, начал разворачиваться в 2000 году под названием «Школа Актива» при поддержки администрации города Красноярска. С началом разработки Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края ...

Музейная педагогика в системе высшего профессионального образования
В настоящее время культурно-образовательная деятельность - одно из ведущих направлений музейной работы, прежде всего она ориентирована на школьную аудиторию. Но, тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что музеи находятся в постоянном взаимодействии не только с общеобразовательными, но и высшими уч ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru