Привлечение зрительного анализатора так же оказывает помощь при овладении произносительными умениями, так как содействует осознанному выполнению артикуляционных действий.
В качестве обходных путей используются так же тактильная, температурная и другие виды чувствительности. Вместе с тем в работе по развитию восприятия и воспроизведения устной речи опираются одновременно и на нарушенный анализатор – слуховой. Для этого создаются специальные условия обучения, и ведущее из них – организация слухоречевой среды.
Принцип направленности обучения на расширение, обогащение и уточнение речевого запаса и коррекцию самостоятельно приобретаемых речевых умений.
Этот принцип утверждает необходимость коррекционно-педагогической помощи в развитии и совершенствовании речевых умений слабослышащих школьников в ходе целостного образовательного процесса. Дети с частичными нарушениями слуха могут самостоятельно приобрести в процессе непосредственного речевого общения некоторый речевой опыт, который становится для них одним из источников развития речи. Это отличает их от глухих детей. «Возможность воспринять на слух хотя бы самые неполноценные обрывки слов позволяет слабослышащему ребенку самостоятельно приобрести некоторый запас слов без прямой помощи окружающих, и эта способность очень быстро возрастает с началом его обучения в школе»,- отмечает Р.М. Боскис (1998).
В обучении слабослышащих детей предусмотрена систематическая работа по уточнению, коррекции, активизации самостоятельно приобретенного языкового материала. Комплексная реализация разных сторон из речевого потенциала осуществляется как на специальных уроках по развитию речи и русского языка, так и на уроках других общеобразовательных предметов и во время внеклассных занятий. Успешному приобретению словарного запаса и усвоению навыков правильного его использования способствует максимальное расширение речевой практики, которая рассматривается как ведущий способ активизации речевой деятельности слабослышащих детей и как средство овладения представлениями и понятиями об окружающем мире.
Информация о ообразовании:
Сравнительный анализ опыта применения зарубежных и отечественных
нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми
Проведем в данном разделе квалификационной работы научное исследование, заключающееся в сравнении опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми. Гипотеза исследования: в настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработ ...
Методические разработки по теме «Элементы ii группы
периодической системы Д.И.Менделеева»
Эксперимент начался со знакомства с ученическим коллективом. При этом для получения представления об успеваемости класса по химии была изучена статистика четвертных оценок по химии и проведен констатирующий контрольный срез знаний по этой дисциплине. (Результаты констатирующего контрольного среза з ...
Методика работы по билингвальным программам
преподавание билингвальный иностранный обучение Среди многообразия обучающих методик особое место занимают специализированные школы, в которых иностранные языки, как правило, английский, французский, немецкий преподаются по углубленной программе со второго класса. В некоторых школах ведется препода ...