Система работы по развитию слухового восприятия у слабослышащих учащихся

Страница 2

Привлечение зрительного анализатора так же оказывает помощь при овладении произносительными умениями, так как содействует осознанному выполнению артикуляционных действий.

В качестве обходных путей используются так же тактильная, температурная и другие виды чувствительности. Вместе с тем в работе по развитию восприятия и воспроизведения устной речи опираются одновременно и на нарушенный анализатор – слуховой. Для этого создаются специальные условия обучения, и ведущее из них – организация слухоречевой среды.

Принцип направленности обучения на расширение, обогащение и уточнение речевого запаса и коррекцию самостоятельно приобретаемых речевых умений.

Этот принцип утверждает необходимость коррекционно-педагогической помощи в развитии и совершенствовании речевых умений слабослышащих школьников в ходе целостного образовательного процесса. Дети с частичными нарушениями слуха могут самостоятельно приобрести в процессе непосредственного речевого общения некоторый речевой опыт, который становится для них одним из источников развития речи. Это отличает их от глухих детей. «Возможность воспринять на слух хотя бы самые неполноценные обрывки слов позволяет слабослышащему ребенку самостоятельно приобрести некоторый запас слов без прямой помощи окружающих, и эта способность очень быстро возрастает с началом его обучения в школе»,- отмечает Р.М. Боскис (1998).

В обучении слабослышащих детей предусмотрена систематическая работа по уточнению, коррекции, активизации самостоятельно приобретенного языкового материала. Комплексная реализация разных сторон из речевого потенциала осуществляется как на специальных уроках по развитию речи и русского языка, так и на уроках других общеобразовательных предметов и во время внеклассных занятий. Успешному приобретению словарного запаса и усвоению навыков правильного его использования способствует максимальное расширение речевой практики, которая рассматривается как ведущий способ активизации речевой деятельности слабослышащих детей и как средство овладения представлениями и понятиями об окружающем мире.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Японские традиционные куклы
Дарума (Бодайдарума) – японское сокращённое произношение имени Бодхидхармы (?–528), основателя буддийской школы дзэн. В 510-е годы он отправился в Китай, где основал во владении государя У-ди (502–556) из династии Лян, в горах Суньшань, монастырь Шаолин. В этом монастыре, по преданию, в течение дев ...

Программа развития образной памяти старших дошкольников средствами игры
Была разработана экспериментальная система работы по развитию образной памяти старших дошкольников с использованием дидактических игр и упражнений. Программа использовалась со всеми детьми, включёнными в эксперимент. Она проводились в групповой форме, реализовывались в форме дидактических игр и упр ...

Составить аннотацию научной статьи по проблеме профессионального самоопределения
Важную роль в жизни человека имеет выбор профессии. По подсчётам специалистов, правильный выбор специальности (профессии) в 2 – 2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10–15% увеличивает производительность труда и в 1,5 – 2 раза уменьшает стоимость обучения кадров. Отрицательные последствия неадекв ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru