Мобильность академическая (Academic Mobility) — обучение студентов в зарубежных вузах, а также работа преподавателей вузов в зарубежных структурах высшего образования.
Мобильность вертикальная (Vertical Mobility) — полный курс обучения студента за рубежом, позволяющий ему получить диплом бакалавра, магистра или доктора.
Мобильность виртуальная (Virtual Mobility) — обучение студента в зарубежных вузах по программам дистанционного образования. Не заменяет реальную мобильность, а только дополняет ее.
Мобильность горизонтальная (Horizontal Mobility) — обучение студента в зарубежном вузе в течение семестра или учебного года.
Модуль - это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает в себя целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей.
Монография - научный труд, посвященный исследованию одной темы. Сборник научных трудов, методические рекомендации.
Национальный информационный центр по академическому признанию
(National Academic Recognition Information Centre — NARIC) — сеть организаций в европейских странах, созданная в рамках программы SOCRATES.
Обучение в течение всей жизни является необходимым элементом Европейского пространства высшего образования. В будущей Европе, построенной по принципу общества, основанного на знании и экономике, стратегии обучения в течение всей жизни необходимы для решения проблемы конкурентоспособности и использования новых технологий и улучшения социального взаимодействия, равных возможностей и качества жизни.
Педагогический проект – комплекс оформленных педагогических идей, обращённых к преобразованию образовательных систем и технологий, а также программы их реализации (Е.С. Заир-Бек).
Приложение к диплому (Diploma Supplement — DS) — документ, призванный повысить международную прозрачность и упростить процедуру академического и профессионального признания квалификаций (дипломы, уровни, сертификаты и т. д.), разработан Европейской комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО. Описывает на национальном языке (а также на одном из распространенных европейских языков) характер, уровень, объем и статус обучения, которое успешно завершено. Приложение с обязательностью включает восемь разделов.
Проект – идеальное (по возможности научное) описание будущего объекта или будущей деятельности, не существующей во время проектирования.
Рецензия (от лат. recensio "рассмотрение") - отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации. Рецензию характеризует небольшой объём и краткость.
Система кредитов представляет собой описание образовательной программы через использование кредитов, присвоенных отдельным ее компонентам. Описание кредитов в высшей образовательной системе может основываться на различных параметрах, таких как, трудозатраты студента, результаты обучения и контактные часы.
Траектория образовательная (Learning Path) — последовательность изучения модулей и дисциплин в одном или нескольких вузах, выбранная студентом с согласия базового вуза при получении высшего образования каждого из трех уровней.
Уровень/цикл образования (Higher Education Cycle) — один из трех этапов высшего образования в рамках единого европейского пространства высшего образования (бакалавр — магистр — доктор или аналогичные им степени).
Утечка мозгов (Brain Drain) — длительное трудоустройство выпускника вуза не в той стране, где он получал высшее образование.
Эссе - высказывание собственного суждения, обобщение прочитанного, оценка мнений и фактов, выбор собственной позиции, отношения.
"EUROPASS Training" - внедренный по инициативе Совета Европы - является общеевропейским унифицированным двусторонним документом, сертифицирующим периоды обучения за пределами страны происхождения и продвигает мобильность образования на территории всей Европы. Документ одержит описание и степень полученной квалификации и предоставляет информацию о полученном опыте, навыках и знаниях. "EUROPASS Training" сертифицирует не только части профессиональной подготовки, но и периоды практического обучения в сфере высшего образования.
Информация о ообразовании:
Особенности управления ВУЗом
Термин «руководство образовательным учреждением» обозначается как механизм для организации и обеспечения оптимальных условий функционирования образования на всех уровнях, «мозг» системы. Особенностью управления современной системой образования является прежде всего обеспечение руководящими кадрами ...
Методические рекомендации
Изучив методическую литературу по теме обучения детей игре на детских музыкальных инструментах, исходя из опыта работы можно дать следующие методические рекомендации: Работу по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах проводить организованно и последовательно. Знакомству с инструмент ...
Двигательная активность новорожденного
В этот период двигательная активность обусловлена врожденными рефлексами, которые через 4- 5 месяца почти полностью исчезают. Важно использовать шейно-тонический рефлекс при выкладывании ребенка на живот. В этом положении ребенок поднимает голову, плечевой пояс, напрягает мышцы спины. Многократные ...