систему основанную на двух основных циклах:
первом цикле, после завершения которого открывается доступ на профессиональный рынок труда;
втором цикле, доступном после завершения первого цикла;
систему сбора и перевода кредитов;
мобильности студентов, преподавателей, исследователей и т.д.;
сотрудничество в сфере повышения качества образования;
европейское пространство высшего образования.
Болонский процесс (The Bologna Process) — процесс формирования единой европейской системы высшего образования, основанной на общности принципов функционирования. Ключевыми позициями в рамках Болонского процесса являются:
повышение привлекательности и конкурентоспособности европейского образования;
введение многоуровневого высшего образования;
введение системы академических кредитов;
контроль качества образования;
расширение студенческой и преподавательской мобильности;
Гармонизация пространства высшего образования (Harmonization of Higher Education Area) — добровольное принятие европейскими университетами трехуровневой системы образовательных степеней, системы академических кредитов, совместимой с ECTS, правил академической мобильности студентов и преподавателей вузов, единых приложений к дипломам, практик контроля качества высшего образования и т. п.
Диплом двойной (Double/Dual Diploma) — два диплома, выдаваемые студенту в рамках программ академической мобильности двумя взаимодействующими вузами за интегрированный курс обучения, в ходе прохождения которого студент проводит в них сопоставимые по длительности периоды обучения.
Диплом совместный (Joint Diploma) — единый диплом, выдаваемый студенту в рамках программ академической мобильности сразу двумя взаимодействующими вузами, за интегрированный курс обучения, в ходе прохождения которого студент проводит в них сопоставимые по длительности периоды обучения.
Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Доктор — степень третьего уровня в едином европейском пространстве высшего образования. Как правило, требует суммарного обучения в вузах в течение восьми лет.
Европейская структура классификации — структура степеней высшего образования в едином европейском пространстве высшего образования, в рамках которой трудоемкость одного учебного года соответствует 60 кредитамтам ECTS:
уровень первой степени (чаще всего бакалавр): не менее трех и более четырех лет обучения в вузах (180 или 240 кредитов ECTS);
уровень второй степени (чаще всего магистр): как правило, суммарно пять лет обучения в вузах (300 кредитов ECTS);
уровень третьей степени (чаще всего доктор): суммарно восемь лет высшего образования.
Европейская система взаимозачета кредитов (The European Credit Transfer System) — система академических кредитов, которая предусматривает измерение и сравнение учебных достижений в определенного рода единицах и их взаимозачет в различных учебных заведениях. Первоначально учреждена в рамках программы ERASMUS (1989-1996) и опробывалась в течение 6 лет с участием 145 вузов. Является эффективным инструментом для упрощения признания полученного студентом образования, поддерживает европейскую мобильность.
Магистр интегрированный (Integrated Master's Degree) — степень второго уровня высшего образования, получение которой предусматривает сквозное обучение студента на двух начальных уровнях высшего образования (степень бакалавра присваивается, но диплом бакалавра студенту не выдается). При поступлении в вуз абитуриент добровольно обязуется обучаться до получения степени магистра. Применяется при получении сложных специальностей.
Метод кейсов - метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. Эти кейсы, обычно подготовленные в письменной форме и составленные исходя из опыта реальных людей. Метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе.
Информация о ообразовании:
Теоретический
анализ научных источников по методике преподавания темы «Информация. Информационные
процессы и системы»
Морзе Н. В. в «Методике обучения информатике», представляет понятие информация как одно из фундаментальных понятий курса. Понятие информации в информатике есть одним из выходных. На нем базируются такие понятия информатики как знак, знаковая система, язык, письмо, сообщение, шум, дезинформация и др ...
Теоретическое обоснование агрошколы как профильное обучение
Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования, на период до 2010 года и в Концепции профильного обучения в учреждениях общего среднего образования, является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, н ...
Рекомендации по формированию индивидуального стиля педагогической деятельности
Формирование индивидуального стиля происходит постоянно, на различных этапах педагогической деятельности. По мнению И. Ф. Демидовой этот процесс осуществляется постепенно, проходя следующие стадии: 1.Творческая самонастройка на педагогическую деятельность. Педагогическая диагностика. Педагогическое ...