Применение чужого педагогического опыта, как одно из условий формирования индивидуального стиля деятельности педагога

Подробно о педагогике » Индивидуальный стиль деятельности и применение чужого педагогического опыта » Применение чужого педагогического опыта, как одно из условий формирования индивидуального стиля деятельности педагога

Страница 2

Особое значение имеет формирование благоприятного психологического климата в коллективе, способствующего творческой деятельности педагогов и психологов. Характеристиками такого климата являются: эмоционально-психологический настрой; стимулирование включения в творческую деятельность; создание условий результативной деятельности; учет интересов педагогов.

Чернявская А. П. выделяет 4 правила, выполнение которых способствует созданию эмоционально-психологического настроя в ходе работы:

1. Отношения в коллективе должны строиться как совместная творческая деятельность, при этом следует развивать демократические, диалоговые, вариативные методы общения;

2. Совместную творческую деятельность в коллективе должна пронизывать идея преодоления трудностей и достижения цели;

3. Должна быть реализована идея свободного выбора форм, направлений, видов деятельности, которая формирует мотивационную сферу, развивает творческое мышление, стремление к самостоятельным действиям, критическому оцениванию своих возможностей;

4. Необходим стремиться к достижению абсолютного признания достоинства каждой личности, ее права на выбор, самостоятельную профессиональную деятельность, творчество, творческое взаимовлияние личностей.

У специалиста, включившегося в такой творческий процесс, возникает и развивается стремление к свободному самовыражению, к проявлению и развитию своих творческих способностей. Это оказывает стимулирующее влияние на процесс формирования индивидуального стиля деятельности.

Таким образом, проанализировав психолого-педагогическую литературу, направленную на изучение данной проблемы, мы проделали следующую работу:

Выделили определение понятия «индивидуальный стильпедагогической деятельности». Это система излюбленных приемов, определенный склад мышления, манера общения, способы предъявления требований, неразрывно связанные с системой взглядов и убеждений.

Выявили четыре подструктуры личности (биологически обусловленные особенности, формы отражения, опыт, направленность), лежащие в основе формирования индивидуального стиля деятельности.

Рассмотрели существующие классификации индивидуальных стилей педагогической деятельности:

- По мнению И. Ф. Демидовой выделяются эмоционально- импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе- импровизационный, Рассуждающе-методичный стили педагогической деятельности.

- По мнению А. К. Марковой выделяются авторитарный, демократический и либерально-попустительский стили.

Установили, что при формировании индивидуального стиля деятельности учителя используют опыт других педагогов, творчески разрабатывая его и включая в систему работы с учетом педагогической индивидуальности.

Вопрос о том, способствует ли использование чужого опыта при формировании индивидуального стиля педагогической деятельности достижению успеха в работе педагога, рассматривается в следующей главе.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента
Цель данного исследования: выявить взаимосвязь между уровнем сформированности функционального базиса письма и проявлениями аграмматизма в письменной речи учащихся с нарушениями интеллектуального развития с использованием игровых приемов. На этом этапе исследования перед нами стояли следующие задачи ...

Разучивание песен - метод развития устной речи школьников
Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников очень проста, так как ее развитие в значительно ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. В 50-60-е гг. XX в.Р.Е. Левиной была разработана педагогическая классификац ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru