О психологических закономерностях осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании.
О работе с «трудными» детьми.
Умения
Анализировать и изучать
Интересы и склонности учеников,
Положительные черты и недостатки учеников,
Сильные и слабые стороны учебной деятельности учеников.
Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения и воспитания.
Осуществлять учебную работу с учетом особенностей развития психических процессов учеников (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, эмоции, воля).
Выявлять и развивать способности.
Оказывать помощь школьнику в развитии его волевых качеств, формирования его личности.
Организовать внимание детей, быстро включать их в деятельность.
Строить процесс воспитания и обучения с учетом возраста.
Применять разнообразные формы обучения (индивидуальная, фронтальная, групповая) с учетом психических особенностей класса и отдельных учащихся.
Устанавливать благоприятные взаимоотношения с учащимися.
Формировать и поддерживать доброжелательные отношения с родителями.
Улаживать конфликты.
Выслушивать собеседника, стать на его место, взглянуть на проблему его глазами.
Найти психологически верный тон с каждым собеседником.
Психологически грамотно выстраивать взаимоотношения с классом и отдельными учащимися.
Развивать качества личности, необходимые для бесконфликтного общения.
Помогать учащимся в преодолении их трудностей в общении.
Управлять собственным психическим состоянием.
Вырабатывать самому и помогать учащимся в выработке рациональных способов умственной работы, организации рабочего времени.
Таким образом, можно заметить, что объем и направления знаний и умений, которыми должен владеть педагог, велики и разнообразны.
Третья подструктура представляет собой индивидуальные особенности отдельных психических процессов как форм отражения.
Это внимание – направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.
Восприятие - отражение в коре головного мозга предметов и явлений, действующих на анализаторы человека.
Память – отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал или о чем думал.
Мышление - процесс опосредованного и обобщенного познания
( отражения) окружающего мира.
Речь – это процесс использования языка в целях общения людей.
Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения. Для педагогической деятельности такими способностями, по мнению В. А. Крутецкого будут:
Дидактические способности – способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.
Академические способности – способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т. д.)
Перцептивные способности – способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.
Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а так же мимики и пантомимики.
Организаторские способности – это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу.
Авторитарные способности – способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
Коммуникативные способности – способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
Информация о ообразовании:
Система работы по развитию слухового восприятия речи
Педагогическая система по развитию слухового восприятия является частью специальной педагогической науки – сурдопедагогики, которая разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, средства обучения и воспитания людей различного возраста с проблемами нарушения слуха. В основу педагогической си ...
Организация и формы самостоятельной работы
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...
Формирование понимания речи
Человек, адресующий информацию другому человеку (коммуникатор), и тот, кто ее принимает (реципиент), для осуществления целей общения и совместной деятельности должны пользоваться одной и той же системой кодификации и декодификации значений, т.е. говорить на одном, понятном друг другу языке. Именно ...