Структура личности, лежащая в основе выработки индивидуального стиля деятельности

Подробно о педагогике » Индивидуальный стиль деятельности и применение чужого педагогического опыта » Структура личности, лежащая в основе выработки индивидуального стиля деятельности

Страница 2

О психологических закономерностях осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании.

О работе с «трудными» детьми.

Умения

Анализировать и изучать

Интересы и склонности учеников,

Положительные черты и недостатки учеников,

Сильные и слабые стороны учебной деятельности учеников.

Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения и воспитания.

Осуществлять учебную работу с учетом особенностей развития психических процессов учеников (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, эмоции, воля).

Выявлять и развивать способности.

Оказывать помощь школьнику в развитии его волевых качеств, формирования его личности.

Организовать внимание детей, быстро включать их в деятельность.

Строить процесс воспитания и обучения с учетом возраста.

Применять разнообразные формы обучения (индивидуальная, фронтальная, групповая) с учетом психических особенностей класса и отдельных учащихся.

Устанавливать благоприятные взаимоотношения с учащимися.

Формировать и поддерживать доброжелательные отношения с родителями.

Улаживать конфликты.

Выслушивать собеседника, стать на его место, взглянуть на проблему его глазами.

Найти психологически верный тон с каждым собеседником.

Психологически грамотно выстраивать взаимоотношения с классом и отдельными учащимися.

Развивать качества личности, необходимые для бесконфликтного общения.

Помогать учащимся в преодолении их трудностей в общении.

Управлять собственным психическим состоянием.

Вырабатывать самому и помогать учащимся в выработке рациональных способов умственной работы, организации рабочего времени.

Таким образом, можно заметить, что объем и направления знаний и умений, которыми должен владеть педагог, велики и разнообразны.

Третья подструктура представляет собой индивидуальные особенности отдельных психических процессов как форм отражения.

Это внимание – направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.

Восприятие - отражение в коре головного мозга предметов и явлений, действующих на анализаторы человека.

Память – отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал или о чем думал.

Мышление - процесс опосредованного и обобщенного познания

( отражения) окружающего мира.

Речь – это процесс использования языка в целях общения людей.

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения. Для педагогической деятельности такими способностями, по мнению В. А. Крутецкого будут:

Дидактические способности – способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.

Академические способности – способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т. д.)

Перцептивные способности – способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.

Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а так же мимики и пантомимики.

Организаторские способности – это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу.

Авторитарные способности – способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.

Коммуникативные способности – способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Специфика профессионально деятельности педагога дошкольного образования
Психолого-педагогические характеристики личности и деятельности педагога дошкольного образования изучаются многими авторами. Деятельность педагога дошкольного образования, как отмечает ряд исследователей (И.А.Зимняя, С.Я.Ромашина, А.Н.Орлов, Н.П.Невзорова, М.П.Боброва), многоаспектна, носит стохаст ...

Содержание управленческой деятельности: организация, руководство, управление
В системно-деятельностном подходе выделяется 3 модальности существования управленческой деятельности: Организация (О), Руководство (Р) и Управление (У). Которые работают с разными категориальными содержаниями: категория структуры, категория деятельности и категория процесса. Организуют деятельность ...

Задачи ознакомления дошкольников с изобразительным искусством
Проследим, как от группы к группе усложняется содержание педагогической работы с детьми по приобщению их к искусству. Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду можно условно разделить на четыре группы. Первая г ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru