О психологических закономерностях осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании.
О работе с «трудными» детьми.
Умения
Анализировать и изучать
Интересы и склонности учеников,
Положительные черты и недостатки учеников,
Сильные и слабые стороны учебной деятельности учеников.
Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения и воспитания.
Осуществлять учебную работу с учетом особенностей развития психических процессов учеников (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, эмоции, воля).
Выявлять и развивать способности.
Оказывать помощь школьнику в развитии его волевых качеств, формирования его личности.
Организовать внимание детей, быстро включать их в деятельность.
Строить процесс воспитания и обучения с учетом возраста.
Применять разнообразные формы обучения (индивидуальная, фронтальная, групповая) с учетом психических особенностей класса и отдельных учащихся.
Устанавливать благоприятные взаимоотношения с учащимися.
Формировать и поддерживать доброжелательные отношения с родителями.
Улаживать конфликты.
Выслушивать собеседника, стать на его место, взглянуть на проблему его глазами.
Найти психологически верный тон с каждым собеседником.
Психологически грамотно выстраивать взаимоотношения с классом и отдельными учащимися.
Развивать качества личности, необходимые для бесконфликтного общения.
Помогать учащимся в преодолении их трудностей в общении.
Управлять собственным психическим состоянием.
Вырабатывать самому и помогать учащимся в выработке рациональных способов умственной работы, организации рабочего времени.
Таким образом, можно заметить, что объем и направления знаний и умений, которыми должен владеть педагог, велики и разнообразны.
Третья подструктура представляет собой индивидуальные особенности отдельных психических процессов как форм отражения.
Это внимание – направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.
Восприятие - отражение в коре головного мозга предметов и явлений, действующих на анализаторы человека.
Память – отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал или о чем думал.
Мышление - процесс опосредованного и обобщенного познания
( отражения) окружающего мира.
Речь – это процесс использования языка в целях общения людей.
Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения. Для педагогической деятельности такими способностями, по мнению В. А. Крутецкого будут:
Дидактические способности – способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.
Академические способности – способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т. д.)
Перцептивные способности – способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.
Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а так же мимики и пантомимики.
Организаторские способности – это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу.
Авторитарные способности – способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
Коммуникативные способности – способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
Информация о ообразовании:
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, кото ...
Типы читателей
В. П. Белянин выделяет два типа читателей художественных текстов. Реципиенты первого типа интерпретируют текст в пределах авторской концепции, которая определяется самим текстом. В этом случае проекция текста, выстроенная реципиентом, максимально приближена к смыслу, вложенному в текст его автором. ...
Получение и изучение свойств соляной кислоты
Изучение свойств соляной кислоты лучше проводить дедуктивно. О составе, свойствах и применении соляной кислоты учащимся многое известно, и поэтому данный урок является, в основном, повторительным и систематизирующим знания, а потому его естественным методом является практическая работа. Рассматрива ...