Дидактические требования к использованию информационных технологий в обучении английскому языку

Подробно о педагогике » Исследование возможностей обучения грамматике средствами информационных технологий » Дидактические требования к использованию информационных технологий в обучении английскому языку

Страница 1

Применение информационных технологий на уроках английского языка помогают как учителю, так и ученику при изучении какой-либо темы, предоставляя обширный учебный или методический материал. Во время урока необходимо целесообразно использовать компьютер, как уже указывалось, для активизации познавательной деятельности учащихся.

Наиболее важными при использовании информационных технологий являются следующие дидактические требования:

1) целесообразность представления учебного материала;

2) достаточность, наглядность, полнота, современность и структурированность учебного материала;

3) многослойность представления учебного материала по уровню сложности;

4) своевременность и полнота контрольных вопросов;

5) протоколирование действий во время работы;

6) интерактивность, возможность выбора режима работы с учебным материалом.

Планируя урок с применением новых информационных технологий, учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:

1) четко определять педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе; уточнять, где и когда он будет использовать информационные технологии на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;

2) согласовывать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;

3) учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации;

4) анализировать и обсуждать с классом фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Выделим основные дидактические требования, предъявляемые к осуществлению профессионально-педагогической деятельности с применением средств информационных технологий:

а) мотивированность в целесообразности использования различных средств информационных технологий в учебном процессе;

б) четкое определение роли, сферы, места и времени использования средств информационных технологий;

в) взаимосвязь средств информационных технологий с другими видами применяемых технических средств обучения;

г) органическое сочетание предъявляемого с помощью средств информационных технологий обучения материалов с содержанием и логикой занятия;

д) учет психолого-педагогических аспектов использования информационных технологий в обучении;

е) комплексное соединение традиционных форм обучения с информационными технологиями обучения и построение на этой основе целостной эффективной дидактической системы;

ж) соответствие методики обучения с применением средств информационных технологий общей стратегии проведения учебного занятия;

з) обеспечение устойчивой обратной связи в обучении между преподавателем и обучаемым;

и) обеспечение высокой степени индивидуализации и дифференциации обучения.

Применение обозначенных выше основных дидактических требований, предъявляемых к осуществлению профессионально педагогической деятельности с применением средств информационных технологий в образовательном процессе, будет способствовать повышению качества обучения. Информатизация образования предполагает, прежде всего, разработку учебного обеспечения дидактического процесса на основе информационных технологий, которые включают в себя три составляющие: технические устройства, программное обеспечение и учебное обеспечение. К современным техническим устройствам, кроме компьютера, относятся принтер, модем, сканер, теле- и видеоаппаратура и пр. Поскольку компьютер является основой информационных технологий, часто информатизация образования понимается как компьютеризация обучения, то есть использование компьютера как средства обучения и шире - многоцелевое использование компьютера в учебном процессе. Второй составляющей информационных технологий являются программы, управляющие работой на компьютере, обслуживающие эту работу. Третьей и самой главной составляющей информационных технологий с позиций дидактики является учебное обеспечение. Собственно все эти составляющие и задают, определяют процесс, технологию компьютерного обучения.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Приготовление растворов
Целью данной работы является обучение учащихся готовить растворы заданной процентной концентрации и закрепление понятия о концентрации растворов. Она же способствует развитию у них аккуратности, бережливости, навыков рационального планирования работы, трудовой дисциплины, товарищеской взаимопомощи. ...

Структура подготовки специалистов
Изменение структуры подготовки специалистов и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема. Согласно приложения № 1 к лицензии А № 327053 от 24.08.2009, в училище на момент проведения самообследования ведется подготовка по 7 профессиональным образовательным программам: 22.2. " Ма ...

Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме: "Математическая ярмарка"
Цели: Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математичес ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru