Применение информационных технологий на уроках английского языка помогают как учителю, так и ученику при изучении какой-либо темы, предоставляя обширный учебный или методический материал. Во время урока необходимо целесообразно использовать компьютер, как уже указывалось, для активизации познавательной деятельности учащихся.
Наиболее важными при использовании информационных технологий являются следующие дидактические требования:
1) целесообразность представления учебного материала;
2) достаточность, наглядность, полнота, современность и структурированность учебного материала;
3) многослойность представления учебного материала по уровню сложности;
4) своевременность и полнота контрольных вопросов;
5) протоколирование действий во время работы;
6) интерактивность, возможность выбора режима работы с учебным материалом.
Планируя урок с применением новых информационных технологий, учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:
1) четко определять педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе; уточнять, где и когда он будет использовать информационные технологии на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;
2) согласовывать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;
3) учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации;
4) анализировать и обсуждать с классом фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.
На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Выделим основные дидактические требования, предъявляемые к осуществлению профессионально-педагогической деятельности с применением средств информационных технологий:
а) мотивированность в целесообразности использования различных средств информационных технологий в учебном процессе;
б) четкое определение роли, сферы, места и времени использования средств информационных технологий;
в) взаимосвязь средств информационных технологий с другими видами применяемых технических средств обучения;
г) органическое сочетание предъявляемого с помощью средств информационных технологий обучения материалов с содержанием и логикой занятия;
д) учет психолого-педагогических аспектов использования информационных технологий в обучении;
е) комплексное соединение традиционных форм обучения с информационными технологиями обучения и построение на этой основе целостной эффективной дидактической системы;
ж) соответствие методики обучения с применением средств информационных технологий общей стратегии проведения учебного занятия;
з) обеспечение устойчивой обратной связи в обучении между преподавателем и обучаемым;
и) обеспечение высокой степени индивидуализации и дифференциации обучения.
Применение обозначенных выше основных дидактических требований, предъявляемых к осуществлению профессионально педагогической деятельности с применением средств информационных технологий в образовательном процессе, будет способствовать повышению качества обучения. Информатизация образования предполагает, прежде всего, разработку учебного обеспечения дидактического процесса на основе информационных технологий, которые включают в себя три составляющие: технические устройства, программное обеспечение и учебное обеспечение. К современным техническим устройствам, кроме компьютера, относятся принтер, модем, сканер, теле- и видеоаппаратура и пр. Поскольку компьютер является основой информационных технологий, часто информатизация образования понимается как компьютеризация обучения, то есть использование компьютера как средства обучения и шире - многоцелевое использование компьютера в учебном процессе. Второй составляющей информационных технологий являются программы, управляющие работой на компьютере, обслуживающие эту работу. Третьей и самой главной составляющей информационных технологий с позиций дидактики является учебное обеспечение. Собственно все эти составляющие и задают, определяют процесс, технологию компьютерного обучения.
Информация о ообразовании:
Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учителями. В русском письме главным разделом, который определяет ведущий принцип орфографии, является передача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство пра ...
Структура Кубанского государственного аграрного университета
Управление университетом осуществляет ректор. Ректор возглавляет ректорат, который является коллегиальным органом управления. Ректорат решает инфраструктурные задачи деятельности университета. В состав ректората входят президент университета, академик РАСХН, доктор экономических наук - Трубилин Ива ...
Методика преподавания
информатики как новый раздел педагогической науки и учебный предмет подготовки
учителя информатики
Как новый раздел педагогической науки и учебный предмет подготовки учителя информатики введение в 1985 г. в среднюю школу отдельного общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» дало старт формированию новой области педагогической науки, объектом которой является обуч ...