Применение информационных технологий на уроках английского языка помогают как учителю, так и ученику при изучении какой-либо темы, предоставляя обширный учебный или методический материал. Во время урока необходимо целесообразно использовать компьютер, как уже указывалось, для активизации познавательной деятельности учащихся.
Наиболее важными при использовании информационных технологий являются следующие дидактические требования:
1) целесообразность представления учебного материала;
2) достаточность, наглядность, полнота, современность и структурированность учебного материала;
3) многослойность представления учебного материала по уровню сложности;
4) своевременность и полнота контрольных вопросов;
5) протоколирование действий во время работы;
6) интерактивность, возможность выбора режима работы с учебным материалом.
Планируя урок с применением новых информационных технологий, учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:
1) четко определять педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе; уточнять, где и когда он будет использовать информационные технологии на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;
2) согласовывать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;
3) учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации;
4) анализировать и обсуждать с классом фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.
На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Выделим основные дидактические требования, предъявляемые к осуществлению профессионально-педагогической деятельности с применением средств информационных технологий:
а) мотивированность в целесообразности использования различных средств информационных технологий в учебном процессе;
б) четкое определение роли, сферы, места и времени использования средств информационных технологий;
в) взаимосвязь средств информационных технологий с другими видами применяемых технических средств обучения;
г) органическое сочетание предъявляемого с помощью средств информационных технологий обучения материалов с содержанием и логикой занятия;
д) учет психолого-педагогических аспектов использования информационных технологий в обучении;
е) комплексное соединение традиционных форм обучения с информационными технологиями обучения и построение на этой основе целостной эффективной дидактической системы;
ж) соответствие методики обучения с применением средств информационных технологий общей стратегии проведения учебного занятия;
з) обеспечение устойчивой обратной связи в обучении между преподавателем и обучаемым;
и) обеспечение высокой степени индивидуализации и дифференциации обучения.
Применение обозначенных выше основных дидактических требований, предъявляемых к осуществлению профессионально педагогической деятельности с применением средств информационных технологий в образовательном процессе, будет способствовать повышению качества обучения. Информатизация образования предполагает, прежде всего, разработку учебного обеспечения дидактического процесса на основе информационных технологий, которые включают в себя три составляющие: технические устройства, программное обеспечение и учебное обеспечение. К современным техническим устройствам, кроме компьютера, относятся принтер, модем, сканер, теле- и видеоаппаратура и пр. Поскольку компьютер является основой информационных технологий, часто информатизация образования понимается как компьютеризация обучения, то есть использование компьютера как средства обучения и шире - многоцелевое использование компьютера в учебном процессе. Второй составляющей информационных технологий являются программы, управляющие работой на компьютере, обслуживающие эту работу. Третьей и самой главной составляющей информационных технологий с позиций дидактики является учебное обеспечение. Собственно все эти составляющие и задают, определяют процесс, технологию компьютерного обучения.
Информация о ообразовании:
Современные подходы в воспитании школьников
Обновление теоретической базы школьного воспитания является актуальной, насущной задачей. Воспитанность – одна из решающих жизненных ценностей. Она означает не только тягу к извлечению материальных благ, но и осознание необходимости широкой культуры. Концепция «Многокультурного образования» Г.Д. Дм ...
Сущность и задачи эстетического воспитания
эстетическое воспитание детский педагогический В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализи ...
Гуманитарные основы учебного предмета “психология”
преподавание психология учебный предмет Анализируя социокультурные процессы, происходящие в общественном сознании, можно говорить о психологизации общества, которая представляется картиной пестрой, неоднородной. Одна сторона - множество высших учебных заведений, выпускающих специалистов-психологов, ...