Дидактические требования к использованию информационных технологий в обучении английскому языку

Подробно о педагогике » Исследование возможностей обучения грамматике средствами информационных технологий » Дидактические требования к использованию информационных технологий в обучении английскому языку

Страница 2

В современном мире разработаны электронные обучающие программы такие как: "Enjoy English with Professor Higgins", AUDIO курсы “Грамматика английского языка для школьников”, Английский язык и т.д. Составной частью мультимедийной программы "Enjoy English with Professor Higgins" является курс по грамматике английского языка. Каждый урок грамматического раздела посвящен одной из грамматических тем, например Present Simple. Урок состоит из двух частей: краткого объяснения данного грамматического явления и серии разнообразных тренировочных упражнений, подобных тем, которые содержатся в «Рабочих тетрадях» к УМК. Уроки выбираются учащимся произвольно с учетом его потребностей. Программа позволяет ученику проверять себя в процессе выполнения грамматических упражнений: правильный ответ «принимается» компьютером. Если же ответ неверен, то ученик имеет право еще на две попытки, после чего компьютер сам подсказывает верный ответ.

Итак, описанная нами мультимедийная программа, занимая определенное место в системе средств обучения в УМК и выполняя функции формирования слухопроизносительных и грамматических навыков, соответствует следующим дидактическим требованиям:

1) активность, реализуемая за счет интерактивной формы учебного пособия;

2) посильность, продвижение от простого к сложному, что обеспечивается как объективными (дифференцированная трудность упражнений), так и субъективными (произвольность выбора учащимися) факторами;

3) связь теории и практики, что создает предпосылки для формирования языковых и речевых навыков на сознательной основе;

4) наглядность, продуктивное использование всех каналов восприятия: слухового, зрительного (визуализация звучащей речи), моторного;

5) систематичность, что подтверждается наличием грамматической и фонетической справок, систематизирующих и обобщающих изучаемые явления;

6) прочность, обеспечиваемая многоступенчатыми поэтапными тренировками фонетических явлений с использованием разнообразных каналов и способов запоминания;

7) учет особенностей русского языка, который подтверждается наличием «Справки по теории» с подробным объяснением отличий в артикуляции похожих русских и английских звуков;

8) доминирующая роль упражнений, которые и составляют основу учебного пособия;

9) охват всех языковых навыков и видов речевой деятельности (разделы «Поговорки», «Скороговорки», «Диктант»);

10) полностью аутентичный учебный материал;

Кроме того, программа сочетает обучающую и контролирующую функции (благодаря системе наблюдения за результатами выполнения тренировочных упражнений) и предлагает увлекательную интерактивную форму работы, которая усиливает обучающий эффект и повышает мотивацию учения в целом.

Так же большой популярностью пользуются Интернет-уроки, разрабатываемые группой специалистов информационного агентства Рейтер. Здесь учителю предлагаются рекомендации по организации урока, работе на этапе предтекстовой деятельности, работе с текстом и послетекстовой деятельности. Можно выйти на грамматическую страничку, войти в библиотеку программы по выбранной вами теме. Есть возможность работать на нужном уровне (elementary, pre-intermediate, intermediate, upper- intermediate, advanced). Программа построена по типу цепочки уроков для разных уровней обучения, которые предлагаются еженедельно. Каждый урок не похож на предыдущий. И тема, и способы подачи материала могут существенно отличаться. Структура уроков, несмотря на различие тем и разный подход к подаче материала, узнаваема и общепризнанна сегодня преподавателями английского языка во всем мире.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Развитие познавательного интереса на уроках немецкого языка
В зависимости от уровня развития познавательного интереса, от целей его формирования выбираются средства развития. Первые цели (для учащихся со слабым уровнем развития интереса) направлены на развитие интереса содержанием (материал урока, система уроков). Здесь важно добиться одновременности усвоен ...

Система развития внимания у дошкольников с ОНР
По итогам проведенного эксперимента с изучением продуктивности, устойчивости, переключаемости и объема внимания у дошкольников с ОНР наблюдается устойчивый низкий показатель. При рассмотрении результата теста "Запомни и расставь точки", определяющим объем внимания, у 75% дошкольников (Мар ...

Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента
Цель данного исследования: выявить взаимосвязь между уровнем сформированности функционального базиса письма и проявлениями аграмматизма в письменной речи учащихся с нарушениями интеллектуального развития с использованием игровых приемов. На этом этапе исследования перед нами стояли следующие задачи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru