Дидактические требования к использованию информационных технологий в обучении английскому языку

Подробно о педагогике » Исследование возможностей обучения грамматике средствами информационных технологий » Дидактические требования к использованию информационных технологий в обучении английскому языку

Страница 2

В современном мире разработаны электронные обучающие программы такие как: "Enjoy English with Professor Higgins", AUDIO курсы “Грамматика английского языка для школьников”, Английский язык и т.д. Составной частью мультимедийной программы "Enjoy English with Professor Higgins" является курс по грамматике английского языка. Каждый урок грамматического раздела посвящен одной из грамматических тем, например Present Simple. Урок состоит из двух частей: краткого объяснения данного грамматического явления и серии разнообразных тренировочных упражнений, подобных тем, которые содержатся в «Рабочих тетрадях» к УМК. Уроки выбираются учащимся произвольно с учетом его потребностей. Программа позволяет ученику проверять себя в процессе выполнения грамматических упражнений: правильный ответ «принимается» компьютером. Если же ответ неверен, то ученик имеет право еще на две попытки, после чего компьютер сам подсказывает верный ответ.

Итак, описанная нами мультимедийная программа, занимая определенное место в системе средств обучения в УМК и выполняя функции формирования слухопроизносительных и грамматических навыков, соответствует следующим дидактическим требованиям:

1) активность, реализуемая за счет интерактивной формы учебного пособия;

2) посильность, продвижение от простого к сложному, что обеспечивается как объективными (дифференцированная трудность упражнений), так и субъективными (произвольность выбора учащимися) факторами;

3) связь теории и практики, что создает предпосылки для формирования языковых и речевых навыков на сознательной основе;

4) наглядность, продуктивное использование всех каналов восприятия: слухового, зрительного (визуализация звучащей речи), моторного;

5) систематичность, что подтверждается наличием грамматической и фонетической справок, систематизирующих и обобщающих изучаемые явления;

6) прочность, обеспечиваемая многоступенчатыми поэтапными тренировками фонетических явлений с использованием разнообразных каналов и способов запоминания;

7) учет особенностей русского языка, который подтверждается наличием «Справки по теории» с подробным объяснением отличий в артикуляции похожих русских и английских звуков;

8) доминирующая роль упражнений, которые и составляют основу учебного пособия;

9) охват всех языковых навыков и видов речевой деятельности (разделы «Поговорки», «Скороговорки», «Диктант»);

10) полностью аутентичный учебный материал;

Кроме того, программа сочетает обучающую и контролирующую функции (благодаря системе наблюдения за результатами выполнения тренировочных упражнений) и предлагает увлекательную интерактивную форму работы, которая усиливает обучающий эффект и повышает мотивацию учения в целом.

Так же большой популярностью пользуются Интернет-уроки, разрабатываемые группой специалистов информационного агентства Рейтер. Здесь учителю предлагаются рекомендации по организации урока, работе на этапе предтекстовой деятельности, работе с текстом и послетекстовой деятельности. Можно выйти на грамматическую страничку, войти в библиотеку программы по выбранной вами теме. Есть возможность работать на нужном уровне (elementary, pre-intermediate, intermediate, upper- intermediate, advanced). Программа построена по типу цепочки уроков для разных уровней обучения, которые предлагаются еженедельно. Каждый урок не похож на предыдущий. И тема, и способы подачи материала могут существенно отличаться. Структура уроков, несмотря на различие тем и разный подход к подаче материала, узнаваема и общепризнанна сегодня преподавателями английского языка во всем мире.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Психофизиологическая основа письменной речи
Процесс письма является психической деятельностью, которая реализуется благодаря совместной работе различных зон мозга и имеет сложную психофизиологическую организацию. Структура письма, иерархия обеспечивающих его психических функций и процессов меняются по мере овладения письмом. Письмо младших ш ...

Роль фонематического восприятия и значимость речевых кинестезий в формировании письменной речи
А.Н. Корнев указывает на то, что необходимой предпосылкой навыка символизации, т.е. буквенного обозначения фонем, является достаточная зрелость фонематического восприятия . Известно, что в русской орфографии выделяются следующие основные принципы правописания: фонетический (фонематический), морфоло ...

Психологическая теория деятельности
В настоящее время существует мнение о том, что в психологии обращение к проблеме деятельности было вынужденной формой приспособления к официальной идеологии, что все интересные результаты, полученные в рамках этого подхода, могут быть интерпретированы иначе, что современные науки о человеке должны ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru