В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Данная тема недостаточно разработана и является актуальной, поскольку в настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, способствующих формированию интеллектуально развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей профессиональной деятельности. На современном этапе использование информационных технологий в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование информационных технологий на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать грамматическими навыками, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Степень разработанности проблемы. По мнению Е. С. Полат современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Т.Н. Галиулина в своей работе «Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий» пишет, что компьютер – наиболее подходящий помощник в обучении грамматике с помощью информационных технологий. Так же в этой области работали следующие ученые: М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер, В.Оконь, Н.А.Менчинская, М.А.Данилов, Ю.К.Бабанский, М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, А.В.Хуторской, Е.В. Ковалевская, В.Ф. Аитов и мн. др.
Цель работы: Изучение способов обучения грамматике с помощью информационных технологий.
Для решения поставленной цели используют следующие задачи:
1. Определить роль информационных технологий в современном мире и образовании.
2. Изучить понятие и виды грамматических навыков, определить их роль и место в изучении иностранных языков.
3. Изучить дидактические требования к использованию информационных технологий в обучении английскому языку.
4. Рассмотреть практические аспекты примеров информационных технологий в обучении английскому языку.
Объектом изучения является процесс обучения иностранному языку.
Предметом исследования является – дидактические возможности информационных технологий в обучении грамматике.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что материалы исследования и выводы представляют интерес для изучения современного английского языка; могут послужить основой для спецкурсов и семинаров по данной теме и преподавания курсов «Теория обучения», «Практический курс иностранного языка», а так же непосредственно на уроках английского языка.
Информация о ообразовании:
Цель, задачи, методы и организация исследования подготовки членов юниорской
сборной по биатлону Республики Беларусь в подготовительном периоде
Тренировочный процесс членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь в настоящее время приобретает характер научно-практического поиска , требуя научно- обоснованного подхода в планировании спортивной подготовки и ее реального выполнения. В связи с этим изучение методики подготовки биатло ...
Особенности развития творческой активности детей на примере программы
дополнительного образования
Особенности развития творческой активности детей мы рассмотрим в данной курсовой работе на примере программы дополнительного образования «Мастерская Карандаша», разработанной коллективом воспитателей детского сада №22 города Читы. Это программа художественно-эстетической направленности, которая явл ...
Типы семинаров
Семинары могут быть различными как по содержанию, так и по построению, организации работы. Обычно на семинарах обсуждаются заранее поставленные вопросы. Студенты заблаговременно знакомятся с планом семинарского занятия и литературой, рекомендуемой к изучению данной темы, чтобы иметь возможность под ...