учащиеся изучают правило, сформулированное в грамматических терминах, которое иллюстрируется примерами;
учащиеся делают серию упражнений в соответствии с правилом;
в заключение даются переводные упражнения на активизацию изучаемого грамматического явления.
Как видно, при дедуктивном методе первый этап формирования навыков и умений – ознакомление – реализуется в процессе знакомства с правилом и примерами, второй этап – тренировка – включает отработку изолированно – формальных операций, третий этап – речевая практика – организуется на базе переводных упражнений
К достоинствам дедуктивного метода относятся:
а) принцип сознательности, что способствует созданию полноценного эталона отрабатываемых грамматических явлений;
б) пооперационная отработка грамматических действий, обеспечивающая «чистоту» формируемого навыка;
в) может быть использован при самостоятельной работе учащихся.
Недостатки:
а) не стимулирует умственную активность учащихся и преподносит им готовое решение;
б) «запуск» навыка на продуктивном уровне организуется путём пословного перевода, а это не является полноценным иноязычным высказыванием;
в) формирование грамматического навыка тормозится недооценкой условий устного иноязычного общения.
Другим методом эксплицитного подхода является индуктивный метод, предусматривающий переход от единичных фактов к общим положениям.
Индуктивный метод предоставляет возможность самим учащимся сформулировать правило на основе явлений, с которыми они сталкиваются при изучении иностранного языка. При индуктивном методе учащиеся находят в тексте незнакомые грамматические формы и пытаются осознать их значение через контекст. Дальнейший анализ нового явления происходит путём сравнения иностранного текста с его переводом на родной язык, после чего формулируется правило. При этом если нужно используются подсказки преподавателя или учебника.
Таким образом, Грамматический навык – синтезированное действие, совершаемое в навыковых параметрах и обеспечивающее адекватное морфолого-синтаксическое оформление речевой единицы любого уровня в речи Формирование грамматических навыков играет важную роль при обучении иностранному языку. Существуют следующие виды грамматических навыков: рецептивные и продуктивные, активные и пассивные, дискурсивно-аналитические. Важнейшим условием формирования грамматического навыка является наличие достаточного количества лексического материала, на который распространяется грамматическое обобщение. При формировании грамматических навыков и умений на основе правил рассматривают дедуктивный и индуктивный метод. Овладение грамматическими навыками необходимо учащимся, так как грамматика является основой для остальных разделов лингвистики и изучение английского языка невозможно без формирования грамматических навыков.
информационный технология иностранный язык
Информация о ообразовании:
Проведение практической работы, заключающейся в использовании
музыкально-дидактических игр и пособий на развитие музыкально сенсорных
способностей у детей и особенно на развитие чувства ритма
Работа велась на базе ГУО «Ясли-сад» № 46 г. Барановичи с детьми старшего дошкольного возраста с разным уровнем музыкальных способностей и возможностей. Музыкальные занятия проходили в музыкальном зале, оснащенном необходимым оборудованием, позволяющем проводить музыкально-дидактические игры на раз ...
Эффективность и результативность работы педагогов дополнительного
образования
Основными показателями эффективности и результативности работы педагогов дополнительного образования в МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» являются: творческие достижения обучающихся (результаты участия в выставках прикладного и технического творчества, спортивных соревнованиях ...
Национальное воспитание в Республике Башкортостан
Сознательное изучение истории Родины в ее настоящем и прошлом (Родная история) через изучение этнографии, народных героев, народных песен, должно способствовать воспитанию ребёнка как будущего гражданина своего государства. Акцент делается на приобщение ученика к мировым духовным ценностям. Национа ...