9. Роль семьи в адаптации ребенка к школе.
Были организованы занятия в семейных клубах.
В ходе опытно-экспериментальной работы было установлено, что при соблюдении учебной нагрузки в пределах возрастных нормативов частота нарушений всех параметров внешкольного режима снижается, следовательно, предупреждение перегрузки учащихся начальной школы является важным фактором сохранения здоровья детей.
Эксперимент показал, что учащиеся должны наблюдать за собственным состоянием здоровья самостоятельно, в связи с чем было предложено вести дневник здоровья. Таким образом, повышается уровень знаний учащихся осведомленности ЗОЖ, а также дневник здоровья ученика начальной школы является также средством формирования и развития у младших школьников мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, культуры здоровья, приобщения к ценностям здорового образа жизни, воспитания сознательного самоконтроля за двигательным поведением.
Таким образом, в результате формирующего эксперимента, уровень осведомленности учащимися о требованиях ЗОЖ повысился на 70 %.
Здоровый образ жизни является непрерывно трансформирующейся деятельностью человека по сохранению и укреплению здоровья. Эти изменения обусловлены развитием самой личности, преобразующимися условиями ее жизнедеятельности. В связи с этим самопознание, как сложный, многокомпонентный творческий процесс познания человеком своих физических, психических и социальных возможностей, актуальных и потенциальных личностных качеств посредством самонаблюдения, самоанализа, самооценки и формирования на их основе целостного представления о самом себе, является важным фактором формирования здорового образа жизни. На основе знаний, полученных при самоизучении, человек может выстроить такую систему жизнедеятельности, которая максимально соответствовала бы его индивидуальным особенностям и обеспечивала необходимое качество жизни.
Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию личности. Эффективность творческой, профессиональной деятельности полностью обусловлена здоровьем человека. Поэтому идеи ценности здоровья как основы всех дальнейших успехов в развитии человеческой личности, самопознания и самосовершенствования должны сегодня доминировать и быть постоянным "фоном" в работе с детьми дошкольного возраста.
Проведенное исследование позволило сделать ряд общих выводов:
1. Усилия образовательных учреждений в решении проблемы формирования культуры здорового образа жизни младших школьников являются важнейшим фактором многообразного и интенсивного раскрытия образовательного потенциала и начальной школы и социума.
2. Организация и содержание деятельности образовательных учреждений по формированию культуры здорового образа жизни младших школьников нацелена на создание здоровьесберегающей среды в учреждении.
3. Потенциал школы и семьи сориентированы, в сущности, на решение одной, общей для них задачи: формирование физически, психически и социально здоровой личности.
В процессе констатирующего эксперимента, проведенного нами в 3А классе, мы установили, что формирование ЗОЖ у младших школьников напрямую зависит от физического здоровья не только самих учащихся, но и их родителей.
Результат первого констатирующего этапа в экспериментальной работе показал на наличие недостаточного уровня осведомленности учащимися о требованиях ЗОЖ, что говорит о том, что школьники не могут самостоятельно применить полученные знания в реальной жизни, более того, многие из учащихся 3А класса не владеют элементарной информацией об оказании первой помощи человеку, неверно распределяют время своего дня, не уделяют внимание своему здоровью.
Индивидуальный анализ помог определить не только уровень знаний ЗОЖ каждого учащегося, но и те вопросы, в которых ребенок не имеет достаточной осведомленности. Это позволило улучшить индивидуальную работу как со школьником, так и с его родителями.
В ходе исследования установлено, что при соблюдении учебной нагрузки в пределах возрастных нормативов частота нарушений всех параметров внешкольного режима снижается, следовательно, предупреждение перегрузки учащихся начальной школы является важным фактором сохранения здоровья детей.
Информация о ообразовании:
Проектирование методики структурирования комбинированных
уроков по экономике для учащихся 11 класса
Критерии отбора методики: 1. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения; 2. Наличие в методике критериев оценки изученного материала. Представленные в первой главе методики комбинированных уроков доступны по изложению. Однако, они не предусматривают рассмотрения комбинированных ...
Результаты педагогического опыта
Особенностями программированного и компьютерного обучения является то, что весь учебный материал разделяется на отдельные порции и каждый шаг, каждая порция завершается контролем, будь то вопрос, задание, упражнение или тест. При правильном выполнении контрольных заданий учащиеся получают новую пор ...
Причины сиротства
XX век назвали "Столетием ребенка". Согласно Концепции ООН о правах ребёнка, человек считается ребёнком до достижения 18 летнего возраста. На основании этого критерия в настоящее время в мире насчитывается 2 млрд. детей (всего население планеты свыше 6 млрд чел). К сожалению, почти во все ...