Анализ существующего опыта формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Анализ существующего опыта формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 8

Действия родителей должны быть направлены на то, чтобы ребёнок не видел употребления спиртных напитков и наркотических веществ, и на то, чтобы ребёнок не начал этого делать. Иначе говоря, главное – профилактика и собственный образец для подражания.

Анализ литературы показал, что проблема формирования потребности в здоровом образе жизни – это педагогическая проблема. Ребенок младшего школьного возраста много времени проводит в стенах образовательного учреждения, а потому задача формирования потребности в здоровом образе жизни должна быть одной из первостепенных педагогических задач. Основными направлениями развития здорового образа жизни младших школьников являются формирование гигиенической культуры и физическое воспитание.

Возьмем за основу программу "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.

Главная цель предмета "Педагогика здоровья" - знакомство с самым тонким инструментом познания окружающего мира - самим собой.

В начальной школе многие темы касаются отдельных качеств человека: физическое воспитание актуализирует физические свойства ребенка, "Знакомство с окружающим миром" рассказывает о его анатомии и некоторых физиологических свойствах, на уроках музыки и рисования затрагивает эмоциональные стороны восприятия мира.

Программа "Педагогика здоровья" - это попытка создать единый "человекоцентрический" предмет, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, гигиене, кулинарии и многим другим предметам служит самопознанию, самопринятию и самоуважению.

Только знание своих собственных сильных и слабых сторон заставляет признать сильные и слабые стороны другого человека. Только наличие собственной шкалы ценностей может служить основанием для признания аналогичной у сверстника. Программа дает школьнику возможности поэтапного "открытия" в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний и т.д. Она учит методам конструктивного переживания внутренних конфликтов.

I раздел. Самопознание через чувство и образ.

Этот раздел программы направлен на то, чтобы ребенок научился понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности.

Данный раздел специальной целью педагогической работы ставит осознание ребенком широкого спектра вопросов, не связанных напрямую со школьным обучением, но жизненно важных для становления его личности. Это строение и функционирование организма, понимание своего физического состояния, своих эмоций, правил поведения в быту, на улице, в общении с другими людьми.

II раздел. Школа здорового питания.

Раздел программы, посвященный здоровому питанию, очень важен с нескольких точек зрения.

Во-первых, пища - это единственная видимая часть окружающего мира, которую человек ежедневно делает "частью себя". Поэтому культура приготовления и поглощения пищи составляет неотъемлемую часть культуры человечества вообще и конкретного человека в частности.

Во-вторых, питание тесно связано со здоровьем. Начало заболеваний желудочно-кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5-6 летний возраст и достигает пика к 8-12 годам .

Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта, развития сердечнососудистых заболеваний и рака.

На первом году обучения урок проходит в игровой форме, например, используя, персонажи романа-сказки Ю. Олеши "Три толстяка".

Дальше можно перейти от игры к постепенному усложнению подачи материала, максимально приближая его к условиям жизни.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Понятие специальных творческих способностей, специфика их проявления в изобразительном творчестве
Применительно к изобразительной деятельности важно выделить содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае возможна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности. Попытка определить содержа ...

Закономерности формирования звукопроизношения у детей в норме
Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться с ними опытом, согласовать действия. Речь – необходимая основа человеческого мышления, его орудие. Мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аб ...

Теория обучения и преподавание в вузе
1. Понятие теории обучения в психологии. Развивающее обучение Теория обучения — это раздел педагогической психологии, теоретически и экспериментально изучающий психологические условия эффективности взаимодействия учителя (преподавате­ля) и учащегося (студента). Теория обучения не тождественна рассм ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru