Действия родителей должны быть направлены на то, чтобы ребёнок не видел употребления спиртных напитков и наркотических веществ, и на то, чтобы ребёнок не начал этого делать. Иначе говоря, главное – профилактика и собственный образец для подражания.
Анализ литературы показал, что проблема формирования потребности в здоровом образе жизни – это педагогическая проблема. Ребенок младшего школьного возраста много времени проводит в стенах образовательного учреждения, а потому задача формирования потребности в здоровом образе жизни должна быть одной из первостепенных педагогических задач. Основными направлениями развития здорового образа жизни младших школьников являются формирование гигиенической культуры и физическое воспитание.
Возьмем за основу программу "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.
Главная цель предмета "Педагогика здоровья" - знакомство с самым тонким инструментом познания окружающего мира - самим собой.
В начальной школе многие темы касаются отдельных качеств человека: физическое воспитание актуализирует физические свойства ребенка, "Знакомство с окружающим миром" рассказывает о его анатомии и некоторых физиологических свойствах, на уроках музыки и рисования затрагивает эмоциональные стороны восприятия мира.
Программа "Педагогика здоровья" - это попытка создать единый "человекоцентрический" предмет, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, гигиене, кулинарии и многим другим предметам служит самопознанию, самопринятию и самоуважению.
Только знание своих собственных сильных и слабых сторон заставляет признать сильные и слабые стороны другого человека. Только наличие собственной шкалы ценностей может служить основанием для признания аналогичной у сверстника. Программа дает школьнику возможности поэтапного "открытия" в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний и т.д. Она учит методам конструктивного переживания внутренних конфликтов.
I раздел. Самопознание через чувство и образ.
Этот раздел программы направлен на то, чтобы ребенок научился понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности.
Данный раздел специальной целью педагогической работы ставит осознание ребенком широкого спектра вопросов, не связанных напрямую со школьным обучением, но жизненно важных для становления его личности. Это строение и функционирование организма, понимание своего физического состояния, своих эмоций, правил поведения в быту, на улице, в общении с другими людьми.
II раздел. Школа здорового питания.
Раздел программы, посвященный здоровому питанию, очень важен с нескольких точек зрения.
Во-первых, пища - это единственная видимая часть окружающего мира, которую человек ежедневно делает "частью себя". Поэтому культура приготовления и поглощения пищи составляет неотъемлемую часть культуры человечества вообще и конкретного человека в частности.
Во-вторых, питание тесно связано со здоровьем. Начало заболеваний желудочно-кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5-6 летний возраст и достигает пика к 8-12 годам .
Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта, развития сердечнососудистых заболеваний и рака.
На первом году обучения урок проходит в игровой форме, например, используя, персонажи романа-сказки Ю. Олеши "Три толстяка".
Дальше можно перейти от игры к постепенному усложнению подачи материала, максимально приближая его к условиям жизни.
Информация о ообразовании:
Дидактическая игра на уроках немецкого языка
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как ...
Содержание формирующего эксперимента
На основе данных, полученных при проведении констатирующего эксперимента, была построена программа формирующего эксперимента для работы с детьми экспериментальной группы. Цель программы – формирование коммуникативных способностей у детей с заиканием с помощью приемов и методов сказкотерапии; сопост ...
Психолого-педагогическое обоснование сущности познавательного процесса
Одним из самых значительных областей общего феномена “интерес” выступает познавательный интерес, который имеет особое значение в школьном возрасте. Так как именно в школе основной деятельностью становится познавательная, направленная на изучение системы знаний в различных научных областях. Интерес, ...