У дошкольников с ОНР необходимо развивать не только те свойства внимания, которые наименее сформированы (объем, продуктивность и устойчивость), но и те, которые имеют средний уровень развития (переключение и распределение).
3. В коррекционной работе использовались упражнения, предложенные различными авторами (Т.И. Обухова, Г.А. Волкова, Т.А. Ткаченко и др.), которые способствовали не только развитию свойств внимания, но и положительно влияли на развитие общей моторики, координацию движений, память, мышление, наблюдательность и способствовали формированию коммуникативных функций.
Общее недоразвитие речи - это речевая патология, при которой нарушены все компоненты речевой системы (фонетика, фонематика, лексика, грамматика, связная речь) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. Нарушение речи оказывает влияние на развитие интеллектуальной, волевой и сенсорной сфер.
По мнению Левиной Р. Е, одной из причин возникновения общего недоразвития речи является нарушение внимания.
Внимание является базовым психическим процессом, "питающим" все другие психические функции и виды деятельности. Внимание обеспечивает организованный и целенаправленный отбор поступающей информации, избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на объекте или деятельности, а также направленность и избирательность познавательных процессов. Вниманием определяется точность и детализация восприятия, прочность и избирательность памяти, направленность и продуктивность мышления и воображения. Таким образом, от внимания зависят качество и результаты функционирования всей познавательной системы.
1. У дошкольников с общим недоразвитием речи недостаточно сформированы речь, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, пространственные представления, координация движений, память. Внимание характеризуется неустойчивостью, быстрой истощаемостью, снижением объема, трудностями переключения и распределения.
2. Результаты практического изучения внимания у дошкольников с ОНР показали, что из двенадцати человек, только у троих детей (Маргарита А., Владислав З., Денис К.) средний уровень переключения и распределения внимания. У всех остальных детей (Екатерина Г., Денис Е., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Семен М., Роман М., Елизавета П., Егор Х) низкий и очень низкий уровень развития переключения, распределения, продуктивности, устойчивости и объема внимания.
3. В процессе коррекционной работы учитывалась быстрая утомляемость и истощаемость внимания дошкольников с общим недоразвитием речи. Продолжительность занятий составляла не более 10-15 минут. Использовались уроки ритмики и логоритмики, с элементами игры. Частая смена форм деятельности позволила поддерживать внимание детей на достаточном уровне. Упражнения, активизирующие свойства внимания учили детей также правильно логически мыслить, сравнивать, обобщать, контролировать свою и чужую речь, развивали общую моторику, зрительную и слуховую память.
4. Внимание - это одна из важнейших психических функций, которая связана с умственным развитием ребенка и с познавательной деятельностью.
Развитие внимания зависит от позиции взрослого в общении с ребенком, от организации деятельности дошкольника. Режим дня служит внешним средством ее организации, облегчает переключение, распределение, концентрацию внимания.
Информация о ообразовании:
Принципы построения урока хореографии
Построение урока определяется 4 условиями: • соразмерностью отдельных частей урока; • подбором упражнений и последовательностью выполнения; • чередованием нагрузки и отдыха; • составлением учебных комбинаций на уроке. В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока х ...
Цель, задачи, методы и организация исследования подготовки членов юниорской
сборной по биатлону Республики Беларусь в подготовительном периоде
Тренировочный процесс членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь в настоящее время приобретает характер научно-практического поиска , требуя научно- обоснованного подхода в планировании спортивной подготовки и ее реального выполнения. В связи с этим изучение методики подготовки биатло ...
Теоретическая подготовка дошкольника в процессе
физического воспитания
Формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы. Целью образования в области физической культуры в дошкольных учреждениях является поэтапное достижение свойственного каждому возрастному п ...