1. Развивать интерес к проблеме толерантности.
Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты.
2. Развивать мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности.
Только при наличии мотивации и осознании ребенком того, зачем именно ему необходимо это качество (личная цель) и осознания значимости для общества (социальная цель) возможно формирование толерантности.
3. Четко определить конечный результат воспитательных воздействий.
Для этого необходимо ставить цель исходя из интересов, потребностей, особенностей учащихся.
4. Опираться на положительный опыты взаимодействия ребенка с миром;
Необходимо ориентироваться не только на ситуации в обществе вообще, но и на жизненные ситуации, связанные с толерантным взаимодействием в общении ребенка с близкими, друзьями, педагогами. необходимо единство социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта, отсутствие расхождения слова с делом.
5. Учитывать культурный уровень микросреды ребенка (класс, семья, друзья).
6. Использовать потенциал культуры мира.
7. Демонстрация последствий толерантности.
8.Организация общения с позиции педагогического такта, доброжелательности, ориентируясь на гуманное отношение в любых обстоятельствах. Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым условием воспитательного процесса. При формировании толерантности этот условие приобретает двойную значимость. Уважая и принимая (не обязательно соглашаясь) позицию и мнение ребенка, но при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.
9 .Выявлять, поддерживать и развивать у воспитанников установки на толерантность.
Воспитывая данное нравственное качество, социальный педагог должен поддерживать развитие, видеть в ребенке саморазвивающуюся личность, готовую к изменениям и самореализации.
10. Создание ситуации успеха.
11. Опираться на возможности и уровень социальной среды.
Воспитание толерантности во многом обусловленно влиянием социальной среды. Чем менее толерантна среда окружения ребенка, тем сложнее процесс ее формирования. Поэтому необходимо изучить социальную среду и переносить в нее идеи толерантности, подбирая для этого соответствующие формы, методы и приемы работы
12. Использование в деятельности таких методов как совет, просьба, анализ воспитывающих ситуаций, поручений и др.
13. Создание атмосферы ненасилия и безопасного взаимодействия в коллективе педагогов, в детском коллективе, в отношениях учителей и учащихся.
14. Использование демократического стиля педагогического руководства.
Организация диалога и сотрудничества в коллективе;
15. Организация активных форм и методов воспитания толерантности. Необходимо побуждать учащихся к осмыслению и осознанию собственных действий, приемов, способов деятельности.
16. Учет индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей учащихся.
Воспитание толерантной личности является в настоящее время одной из важнейших общественных проблем. Трудности взаимопонимания, которые закономерно возникают у людей вследствие расовых, национальных, возрастных, половых и других различий в ситуации их постоянного интенсивного взаимодействия, ведут к росту психологической напряженности, культурной нетерпимости, межэтнической агрессии, религиозного экстремизма, которые невозможно преодолеть без решающего вклада со стороны психологической науки. Необходимо воспитывать толерантность у детей с малых лет.
В нашей работе мы рассмотрели толерантность как социально-педагогический принцип.
Задачи, поставленные в начале исследования выполнены: описаны теоретические аспекты понятия толерантности как принципа социально педагогической деятельности, определено содержание социально-педагогической деятельности в СОШ, выявлена сущность принципа толерантности в начальной школе.
Информация о ообразовании:
Результаты опытно-экспериментальной работы
Эффективность проведенной экспериментальной работы доказана на контрольном этапе, который проводился по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты. По ответам на вопросы тестирования выяснилось, что: 1. Большая ча ...
Принципы получения объективной оценки знаний, умений и
навыков студентов
Оценка знаний студента, полученных им по той или иной учебной дисциплине, не только подводит итог его успеваемости, но зачастую определяет и его способность к дальнейшему обучению или самостоятельной деятельности, т.е. значительным образом влияет на судьбу человека. Поэтому нет сомнений в том, что ...
Программа физического воспитания
Неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей дошкольного возраста требует эффективных мер по улучшению состояния их здоровья. Следует отметить, что наряду с позитивными процессами увеличения вариативности образовательных программ, у воспитанников дошкольных образовательных учреждений происх ...