1. Развивать интерес к проблеме толерантности.
Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты.
2. Развивать мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности.
Только при наличии мотивации и осознании ребенком того, зачем именно ему необходимо это качество (личная цель) и осознания значимости для общества (социальная цель) возможно формирование толерантности.
3. Четко определить конечный результат воспитательных воздействий.
Для этого необходимо ставить цель исходя из интересов, потребностей, особенностей учащихся.
4. Опираться на положительный опыты взаимодействия ребенка с миром;
Необходимо ориентироваться не только на ситуации в обществе вообще, но и на жизненные ситуации, связанные с толерантным взаимодействием в общении ребенка с близкими, друзьями, педагогами. необходимо единство социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта, отсутствие расхождения слова с делом.
5. Учитывать культурный уровень микросреды ребенка (класс, семья, друзья).
6. Использовать потенциал культуры мира.
7. Демонстрация последствий толерантности.
8.Организация общения с позиции педагогического такта, доброжелательности, ориентируясь на гуманное отношение в любых обстоятельствах. Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым условием воспитательного процесса. При формировании толерантности этот условие приобретает двойную значимость. Уважая и принимая (не обязательно соглашаясь) позицию и мнение ребенка, но при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.
9 .Выявлять, поддерживать и развивать у воспитанников установки на толерантность.
Воспитывая данное нравственное качество, социальный педагог должен поддерживать развитие, видеть в ребенке саморазвивающуюся личность, готовую к изменениям и самореализации.
10. Создание ситуации успеха.
11. Опираться на возможности и уровень социальной среды.
Воспитание толерантности во многом обусловленно влиянием социальной среды. Чем менее толерантна среда окружения ребенка, тем сложнее процесс ее формирования. Поэтому необходимо изучить социальную среду и переносить в нее идеи толерантности, подбирая для этого соответствующие формы, методы и приемы работы
12. Использование в деятельности таких методов как совет, просьба, анализ воспитывающих ситуаций, поручений и др.
13. Создание атмосферы ненасилия и безопасного взаимодействия в коллективе педагогов, в детском коллективе, в отношениях учителей и учащихся.
14. Использование демократического стиля педагогического руководства.
Организация диалога и сотрудничества в коллективе;
15. Организация активных форм и методов воспитания толерантности. Необходимо побуждать учащихся к осмыслению и осознанию собственных действий, приемов, способов деятельности.
16. Учет индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей учащихся.
Воспитание толерантной личности является в настоящее время одной из важнейших общественных проблем. Трудности взаимопонимания, которые закономерно возникают у людей вследствие расовых, национальных, возрастных, половых и других различий в ситуации их постоянного интенсивного взаимодействия, ведут к росту психологической напряженности, культурной нетерпимости, межэтнической агрессии, религиозного экстремизма, которые невозможно преодолеть без решающего вклада со стороны психологической науки. Необходимо воспитывать толерантность у детей с малых лет.
В нашей работе мы рассмотрели толерантность как социально-педагогический принцип.
Задачи, поставленные в начале исследования выполнены: описаны теоретические аспекты понятия толерантности как принципа социально педагогической деятельности, определено содержание социально-педагогической деятельности в СОШ, выявлена сущность принципа толерантности в начальной школе.
Информация о ообразовании:
Формирование умения образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим
недоразвитием речи в повседневной деятельности
Задачи обучающего этапа: апробировать подобранные методы и приёмы обучения детей 5-6 лет с ОНР различным способам словообразования в повседневной жизнедеятельности; составить комплекс наглядных пособий, картотеку дидактических игр и упражнений, используемых при обучении образованию слов-действий де ...
Основные подходы к выделению критериев одаренности, творческих способностей
Каким образом выражаются наши творческие способности? Выделяют следующие уровни способностей: репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, и творческий, обеспечивающий создание нового оригинального. Но следуе ...
Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме:
"Математическая ярмарка"
Цели: Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математичес ...