Цели, задачи и пути реформирования национального общественного дошкольного воспитания в 1991 - 2011 гг

Подробно о педагогике » Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг » Цели, задачи и пути реформирования национального общественного дошкольного воспитания в 1991 - 2011 гг

Страница 3

Основными задачами программами было развить у дошкольника базовые качества, разные формы активности, оптимальные для возраста модели основных видов деятельности.

Программа настраивает педагога на открытие ребенку мира в единстве и разнообразии его четырех отдельных миров - Природы, Культуры, Людей, Собственного "Я". Документ направлен на формирование у дошкольника целостной картины мира, а сама программа актуализирует проблему формирования у ребенка элементарной формы мировосприятия.

Материалы программы основываются на принципе природоответственности, которая должна стать одним из основных в организации детской жизнедеятельности.

Программа провозглашает важность реализации педагогом индивидуального подхода к развитию, воспитанию и обучению.

Основное внимание в программе уделяется подбору оптимальных для детей форм организации жизнедеятельности, образованию для них развивающей среды, сохранению субкультуры, обеспечению своей открытости для личных и деловых контактов, развитие специфических видов деятельности.

Одним из главных условий оптимизации педагогической деятельности является реализация взрослым целостного подхода к воспитанию и обучению дошкольника.

Также эффективность педагогической деятельности в значительной степени определяется тем, насколько взрослому удается полноценно выступать в четырех ипостасях: партнера по общению, воспитателя, учителя, психотерапевта.

Деятельность педагога направлена на формирование у дошкольника элементарной жизненной перспективы. А основным показателем эффективной педагогической деятельности является эмоциональное благополучие и прогрессивное развитие каждого воспитанника.

Следующим этапом в дошкольном образовании было принятие Закона Украины "О дошкольном воспитании" № 2628-III от 1 января 2009 года.

Так, в 6 июля 2010 года вступил в силу Закон Украины N 2442-VI "О внесении изменений к законодательным актам по вопросам общего среднего и дошкольного образования относительно организации учебно-воспитательного процесса", согласно которому были внесены дополнения в Часть 2., Статью 3 - о обязательности дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста; также в Часть 5 Статью 9 - о том, что дошкольное воспитание пятилетних детей становится обязательным. В части 1 Статьи 12 говорится о том, что в связи с необходимостью граждан Украины образовываются дошкольные учреждения также в которых обеспечивается физическое, умственное и психологическое развитие, коррекция психологического и физического развития, оздоровление детей, которые посещают другие учебные заведения или воспитываются дома.

Но некоторые нестыковки упустили. Согласно статьям 5 и 8 Закона "О дошкольном образовании" и статье 33 Закона "Об образовании", семейное воспитание по-прежнему считается одной из разновидностей дошкольного образования независимо от возраста ребенка. В статье 53 Конституции Украины сказано: "Каждый имеет право на образование. Полное общее среднее образование является обязательным". Ни слова об обязательности дошкольного. Легитимной остается и статья 179 Конституции Украины, по которой мама имеет право на отпуск для ухода за ребенком до достижения им шестилетнего возраста. Следовательно, пока наше право не водить ребенка в детский сад закреплено в законодательстве. И к большому сожалению таких нестыковок нашем законодательстве много.

Но несмотря на это, позже был принят Приказ Министерства образования и науки Украины от 04/11/2010 года № 1055 "Об утверждении Типовых штатных нормативов дошкольных учебных заведений".

Также учитывая разную периодичность, длительность охвата детей организованными воспитательными влияниями в условиях той или иной формы приобретения дошкольного образования, необходимо дифференцировать воспитательные процессы с детьми 6-го года жизни.

И программа развития детей старшего дошкольного возраста "Уверенный старт" предлагает ориентиры содержательного наполнения воспитательной работы с 5-ти летними детьми и направляет педагогов и родителей на личностное развитие детей 6-ти летнего возраста по основным направлениям.

В связи с этим Министерство образования и науки Украины обязало регионы осуществить мероприятия по стопроцентному охвату детей данной возрастной категории.

Глобальным шагом в дошкольном воспитании стало принятие Кабинетом Министров Украины Постановления от 27/08/2010 г. № 1721-р "Об одобрении Концепции Государственной целевой программы развития дошкольного образования на период до 2017 года". Программа направлена на изучение проблемы качества дошкольного воспитания в Украине так как существующая сеть дошкольных учреждений не в полной степени удовлетворяет потребности населения. И основными причинами такого состояния является недостаточное количество учебных заведений, ограниченное финансирование, неудовлетворительное состояние материально-технической базы и учебно-воспитательного обеспечения, недостаточный уровень квалификации педагогов.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Организация и методика логопедического обследования
Данное обследование проводилось на базе спец. МДОУ №79 г. Каменск – Уральского в период с 12 апреля по 14 мая 2010 года. В констатирующем эксперименте принимало участие 5 детей, в возрасте 5 – 6 лет, с диагнозом: ФНР, легкая степень псевдобульбарной дизартрии. В ходе работы были использованы: учебн ...

Определение эффективности формирующего воздействия
Для определения эффективности формирующего воздействия необходимо также провести и количественное соотношение результатов. По результатам констатирующего эксперимента развитие коммуникативных способностей детей экспериментальной группы было следующим: на среднем уровне – 3 детей (60%), ниже среднег ...

Роль фонематического восприятия и значимость речевых кинестезий в формировании письменной речи
А.Н. Корнев указывает на то, что необходимой предпосылкой навыка символизации, т.е. буквенного обозначения фонем, является достаточная зрелость фонематического восприятия . Известно, что в русской орфографии выделяются следующие основные принципы правописания: фонетический (фонематический), морфоло ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru