В соответствии с проделанной работой можно сделать следующие выводы:
Овладение элементами художественных техник зарубежной культуры оказывает большое практическое влияние на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, обогащает их набор моторных упражнений, а также дает дополнительные представления и понятии мультикультурность.
Исследованием доказана эффективность системной работы по развитию мелкой моторики в системе цикла по превалирующему художественному обучению данного вида.
В процессе освоения элементов художественной деятельности можно говорить о развитие таких качеств личности детей, как: взаимопомощь, бережное отношение к природе, уважение к труду окружающих, упорство, аккуратность, старательность, любовь к прекрасному. Кроме того, техника дает детям возможность проявить свой творческий потенциал.
Методика обогащает запас теоретических знаний о культуре, жизни и истории другой страны с иным укладом.
Знания детей о культуре, умение выделять ее художественные выразительные средства служат средством для развития собственной художественной творческой деятельности.
Определяя методику проведения данной работы, необходимо учитывать взаимодействие разнообразных форм работы с детьми (занятия, беседы, развлечения, игры).
Посредством введения нестандартных техник и совершенно новых способов действий в сочетании с красочным наглядным материалом, видео показами и звукорядом, сопровождавшим весь процесс обучения, был достигнут высокий эмоциональный эффект среди детей и желание продолжить деятельность в данном направлении.
Методика имеет большие потенциальные возможности использования:
- в интеграции с проектной деятельностью,
- в плане объединения различных культурных элементов: в качестве основы может быть взята любая аутентичная культура или их набор, в сравнении (или без) с культурой родной страны.
Методика не является трудноосуществимой в материальной составляющей.
Завершенные поделки могут быть использованы детьми в игровой деятельности или театральных инсценировках.
Очевидный минус методики заключается в невозможности использования в группах с детьми, имеющих малый опыт моторных действий. Методика окажется для них слишком сложной. Те же ограничения распространяются и на возраст ребят.
Итак, цель нашего исследования была достигнута, мы изучили влияние овладения художественных техник (на материале Японской культуры) на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования была подтверждена.
Изучив психолого-педагогическую литературу, проведя собственные исследования группы детей старшего дошкольного возраста, мы сопоставили данные показатели и выявили эффективность разработанных циклов.
Современный ребенок большую часть своего сознательного времени проводит в детском саду, вместе с детьми и воспитателями. Задача педагогов заключается в том, чтобы создать такие условия, в которых ребенок стал бы успешным. Современные учебно-воспитательные программы дошкольного образования направлены на формирование всесторонне развитой личности, в этих программах отмечается особое положительное влияние на развитие ребенка средствами продуктивной деятельности. Действительно, продуктивная творческая деятельность детей направлена на развитие личностных качеств ребенка, ведь творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт.
Вопросы взаимосвязи умственного развития и мелкой моторики рук, несмотря на имеющиеся исследования, продолжают оставаться актуальными.
Известно: мелкая моторика рук связана с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование многих сложнейших психических функций.
В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Тонкая моторика - основа развития, своего рода "локомотив" всех психических процессов.
Информация о ообразовании:
Ученический эксперимент и его роль в ходе изучения химии
Основной целью школьного образования является создание условий для самореализации учащихся, удовлетворения познавательных потребностей каждого ученика, а также подготовка его к творческому индивидуальному труду. Важную роль в этом призван сыграть ученический эксперимент в процессе изучения школьног ...
Оценка эффективности методики проведения комбинированных
уроков по экономике для учащихся 11 класса
Для оценки эффективности разработанной методики по экономике 11 класса, необходимо внедрить на практике с целью исследования ее эффективности. Для этого потребуется в одном 11 классе применить разработанную методику, а в другом 11 классе – нет. Оценивать методику по разработанным критериям Критерии ...
Структура личности, лежащая в основе выработки индивидуального стиля
деятельности
Уже было сказано выше, что индивидуальный стиль педагогической деятельности зависит от особенностей структуры личности педагога, ее индивидуальных свойств. К. К. Платонов выделяет четыре подструктуры личности, лежащие в основе выработки индивидуального стиля деятельности: подструктура направленност ...