Данный проект разработан творческой группой учителей средней школы №7 г.Павлово Нижегородской области в рамках предмета "Мир вокруг нас". В разработке проекта принимали участие все учителя начальной школы №7, учитель информатики Воронина Вероника Вадимовна, зам директора по учебной и воспитательной работе Кокурина Вера Васильевна
Проект построен следующим образом: все материалы собраны в виде единого веб-сайта. Учителями разработаны планы уроков в каждом классе начальной школы по теме "Лес". Каждый пункт конспекта урока сопровождается иллюстрацией слайда, который демонстрируется на экране проектора. Полностью презентацию урока можно посмотреть в конце страницы.
В процессе работы над проектом педагогам удалось реализовать поставленные цели:
Развитие познавательных интересов;
Формирование мировоззрения;
Развитие творческих и интеллектуальных качеств личности ребенка;
Воспитание эстетических вкусов;
Обеспечение систематизации знаний.
Поскольку проект предназначен для учеников начального звена, ребята работают за компьютерами только как пользователи, с тестовыми программами и дополнительным материалом. Весь дидактический материал к проекту: тестовые задания, информационные сайты, презентации-загадки, буклеты и т.д. разработан учениками старших классов в рамках изучения базового курса информатики 10-11.
При разработке пакета «Лес», оказалось, что учителям недостаточно материалов в электронном виде, которые можно было бы использовать для работы учащихся начальной школы.
Поэтому было решено разработать необходимые материалы своими силами. Для ребят из одиннадцатого класса было составлено техническое задание, и они создали серию тестов на языке Visual Basic. Таким образом, в процессе подготовки проекта ученики одиннадцатого класса четко осознают необходимость получения практических умений пользования компьютером, т.е. реализуется воспитательный характер обучения, формируется системно-иноформационный подход к окружающему миру.
Это был пока еще первый наш опыт, но он убедил педагогов, в неограниченных возможностях компьютера. Это неисчерпаемый источник любой информации, но самое большое его достоинство в том, что он позволяет не только красиво и интересно преподнести учебный материал, но и включить детей в активную деятельность на уроке, а также быстро и оперативно проверять качество и эффективность усвоения материала.
Наглядность - один из основных принципов преподавания учебных предметов. Создание ярких образов, представлений способствует усвоению знаний. Понятно, что процесс познания не ограничивается зрительным образом действительности и восприятием модели, картины, условной схемы. Мышление, абстрагируясь от конкретных образов, устанавливает свойства, внутренние и внешние связки объекта или явления с другими объектами или явлениями, раскрывают те их стороны, которые непосредственно на зрение не воспринимаются.
Все же такая более высокая степень познания базируется на законах реального восприятия мира. В процессе учебы созерцания обычно соединено с мышлением, активизирует и конкретизирует его.
Принцип наглядности, наглядные методы учебы и пособия издавна является важной сферой психологических, педагогических и методических исследований. В разные периоды развития науки эту проблему рассматривали К.Д. Ушинский (основоположник отечественной наглядной учебы), И. Песталоцци, А. Дстервег, Л. В. Занков, В.О. Шаталов и много других ученых. В результате изучения этого вопроса нами выявлено, что необходимость использования наглядных пособий в начальной школе предопределяется особенностями мыслительной деятельности младших школьников - доминированием наглядно-образного вида мышления. В психологическом же плане применения средств показа наглядно основывается на большом значении чувственного восприятия для изучения свойств предметов и явлений действительности. Чувственное познание в учебном процессе может выступать и как самостоятельная сторона развития личности молодого школьника, и как средство формирования абстрактных понятий.
Информация о ообразовании:
Новая образовательная программа «Street Law»
В начале 1970-х гг. в средних школах США появилась новая образовательная программа — «Street Law». Ее аудитория — проблемные подростками, которые не в ладах с полицией и законом. Многие из них в одном шаге от тюрьмы. Цель программ живого права состоит в содействии воспитанию активных граждан, котор ...
Изучение опыта воспитательной работы с
военнослужащими контрактниками
Руководством Министерства обороны РФ психологической работе, особенно в последние годы, уделяется большое внимание. Это относительно новое и одно из перспективных, развивающихся направлений работы с военнослужащими, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил. Необходимость и актуальн ...
Художественные произведения в курсе преподавания психологии
Освоение психологией произведений искусства в качестве дидактического материала прошло несколько периодов. Вспомним, например, учебники психологии для школы, изданные в 50-х годах XX века, где авторы обильно цитируют литературные произведения и имеются вклейки -репродукции картин, ссылки на художес ...