Интернет-поддержака педагогического опыта

Страница 1

Данный проект разработан творческой группой учителей средней школы №7 г.Павлово Нижегородской области в рамках предмета "Мир вокруг нас". В разработке проекта принимали участие все учителя начальной школы №7, учитель информатики Воронина Вероника Вадимовна, зам директора по учебной и воспитательной работе Кокурина Вера Васильевна

Проект построен следующим образом: все материалы собраны в виде единого веб-сайта. Учителями разработаны планы уроков в каждом классе начальной школы по теме "Лес". Каждый пункт конспекта урока сопровождается иллюстрацией слайда, который демонстрируется на экране проектора. Полностью презентацию урока можно посмотреть в конце страницы.

В процессе работы над проектом педагогам удалось реализовать поставленные цели:

 Развитие познавательных интересов;

 Формирование мировоззрения;

 Развитие творческих и интеллектуальных качеств личности ребенка;

 Воспитание эстетических вкусов;

 Обеспечение систематизации знаний.

Поскольку проект предназначен для учеников начального звена, ребята работают за компьютерами только как пользователи, с тестовыми программами и дополнительным материалом. Весь дидактический материал к проекту: тестовые задания, информационные сайты, презентации-загадки, буклеты и т.д. разработан учениками старших классов в рамках изучения базового курса информатики 10-11.

При разработке пакета «Лес», оказалось, что учителям недостаточно материалов в электронном виде, которые можно было бы использовать для работы учащихся начальной школы.

Поэтому было решено разработать необходимые материалы своими силами. Для ребят из одиннадцатого класса было составлено техническое задание, и они создали серию тестов на языке Visual Basic. Таким образом, в процессе подготовки проекта ученики одиннадцатого класса четко осознают необходимость получения практических умений пользования компьютером, т.е. реализуется воспитательный характер обучения, формируется системно-иноформационный подход к окружающему миру.

Это был пока еще первый наш опыт, но он убедил педагогов, в неограниченных возможностях компьютера. Это неисчерпаемый источник любой информации, но самое большое его достоинство в том, что он позволяет не только красиво и интересно преподнести учебный материал, но и включить детей в активную деятельность на уроке, а также быстро и оперативно проверять качество и эффективность усвоения материала.

Наглядность - один из основных принципов преподавания учебных предметов. Создание ярких образов, представлений способствует усвоению знаний. Понятно, что процесс познания не ограничивается зрительным образом действительности и восприятием модели, картины, условной схемы. Мышление, абстрагируясь от конкретных образов, устанавливает свойства, внутренние и внешние связки объекта или явления с другими объектами или явлениями, раскрывают те их стороны, которые непосредственно на зрение не воспринимаются.

Все же такая более высокая степень познания базируется на законах реального восприятия мира. В процессе учебы созерцания обычно соединено с мышлением, активизирует и конкретизирует его.

Принцип наглядности, наглядные методы учебы и пособия издавна является важной сферой психологических, педагогических и методических исследований. В разные периоды развития науки эту проблему рассматривали К.Д. Ушинский (основоположник отечественной наглядной учебы), И. Песталоцци, А. Дстервег, Л. В. Занков, В.О. Шаталов и много других ученых. В результате изучения этого вопроса нами выявлено, что необходимость использования наглядных пособий в начальной школе предопределяется особенностями мыслительной деятельности младших школьников - доминированием наглядно-образного вида мышления. В психологическом же плане применения средств показа наглядно основывается на большом значении чувственного восприятия для изучения свойств предметов и явлений действительности. Чувственное познание в учебном процессе может выступать и как самостоятельная сторона развития личности молодого школьника, и как средство формирования абстрактных понятий.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Конспект урока на тему "Проводниковые материалы"
Возрастание роли техники и технического знания в жизни общества характеризуется зависимостью науки от научно-технических разработок, усиливающейся технической оснащенностью, созданием новых методов и подходов, основанных на техническом способе решения проблем в разных областях знания, в том числе и ...

Педагогическая работа с одаренными детьми
одаренный педагогический школа ребенок Принято считать, что диагностика одаренности – дело психологов, а обучение, равно как воспитание и развитие, – обязанность педагогов и родителей. Однако со стороны педагогов возникают вопросы, может ли развивать одаренность (потенциал личности) тот, кто не спо ...

Профессиональная подготовка будущего учителя физической культуры в вузе
Вопросы профессиональной подготовки БУФК изучаются такими современными педагогами как О.А. Абдуллина, Н.Н.Згрязкина, В. П.Беспалько, Ю.Г.Татур, Н.В.Кухарев, Г.В. Степанова, М.М.Рыбокова, И.А.Бутенка, М.М.Боген, А.А.Полякова, и многими другими. В работах этих и других авторов, в частности отмечается ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru