Таблица 3
Методика 3 по В. Мытацину
Уровни |
Группы детей | |||
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||
Кол-во детей |
% |
Кол-во детей |
% | |
Высокий |
4 |
40% |
6 |
60% |
Низкий |
6 |
60% |
4 |
40% |
Таблица 4
Методика 4 по В. Мытацину
Уровни |
Группы детей | |||
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||
Кол-во детей |
% |
Кол-во детей |
% | |
Высокий |
1 |
10% |
3 |
30% |
Низкий |
9 |
90% |
7 |
70% |
Проследив положительную динамику двух групп, мы убедились, что у контрольной группы результаты изменились незначительно (количество детей с допустимым уровнем повысилось на 30%), а у детей экспериментальной группы прослеживается высокий положительный скачок (увеличение на 90%), можно сделать вывод, что методика, предложенная нами, дала положительные результаты и способствовала развитию мелкой моторики руки в процессе овладения элементами художественных техник на примере японской культуры.
Из вышесказанного следует, что работа с использованием разнообразных художественных техник (например, из японской культуры) является эффективным средством развития мелкой моторики у старших дошкольников. По результатам проделанной работы видно, что у детей возрос интерес к технике изображения (где сочетается и рисование, и папье-маше, и конструирование), ребята стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они не боятся создавать новое, оригинальное, проявлять фантазию, научились реализовывать свой замысел, и самостоятельно находить средства для его воплощения.
Анализируя особенности развития мелкой моторики у детей экспериментальной группы, мы наблюдали не только более устойчивую динамику по всем критериям, но и заметные качественные изменения, которые выражались в ровности линий, аккуратности закрашивания, плавности и непрерывности линий; стремлении придать полученному образу законченность и выразительность. Движения мелкой моторики стали более точными, координированными. Дети научились свободно ориентироваться в пространстве листа, стали более точно передавать пространственное расположение и симметричность предметов. Следует также отметить, что наш эксперимент способствовал не только развитию мелкой моторики, но и повлиял на развитие личности каждого ребенка в целом. Увеличилась работоспособность, дети стали более эмоционально отзывчивыми, появилось стремление прийти на помощь товарищу без напоминания со стороны взрослого.
Таким образом, по итогам проведенного исследования можно с уверенностью сказать, что обогащение опыта дошкольников знаниями страноведческого характера о Японской культуре, организация деятельности детей по изготовлению японских кукол и поделок для «сада камней» и вовлечение их в групповую форму работы активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу художественной деятельности в целом и способствует эффективному развитию мелкой моторики старших дошкольников.
Информация о ообразовании:
Теоретические основы творческого развития познавательного интереса
Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть ...
Особенности психологии восприятия
Барабанщиков В.А. считает, что восприятие – это непрекращающаяся связь индивида со средой, человека с миром, в рамках которой среда, мир, непосредственно открывается человеку и оказывается доступными ему. Благодаря восприятию живые существа становятся причастными к действительности, ориентируются в ...
Состояние фонематического восприятия и фонематических представлений
Исследование по полной схеме возможно только при наличии у ребенка некоторого языкового опыта (например, в конце первого года обучения). Если обследование проводится в целях профилактики или в самом начале обучения, можно ограничиться проверкой различения на слух звуков и звукосочетаний, не имеющих ...