Пока учеба доставляет вам удовольствие, проблемы не существуют! Но с наступлением темной полосы вы, не имея твердой убежденности, можете пойти по самому легкому пути – сдаться и махнуть на все рукой. Приведенные ниже рекомендации помогут вам найти подходящие для вас основания для продолжения обучения.
Подумайте, что заставляет вас стремиться к успеху.
Спросите себя: «Для чего вам нужен успех?», - и запишите все ответы, какие только сможете придумать. Прибавьте к этому списку любые другие причины, по которым вы считаете для себя важным преуспеть в учении. Затем сопоставьте свой перечень с ответами, представленными ниже, и комментариями к ним.
Ваши собственные причины важнее всех других.
Вполне возможно, что в перечне причин, которые заставляют вас учиться, часть будет отражать надежды, возлагаемые на вас другими людьми (например, родителями, друзьями, преподавателями) Однако, чтобы пережить трудные дни, вам потребуется все же своя четкая позиция на этот счет. Хотя стремление оправдать в своей жизни ожидания других вполне естественно, не позволяйте ему стать основной движущей силой.
«Потому что мне нравиться этот предмет» - такая мотивация вполне годится для изучения предмета.
Однако помните, она не должен быть единственным, поскольку удовольствие может смениться раздражением, когда вы приступите к более трудным разделам данного предмета. Во время изучения любого предмета рано или поздно встречаются «неприятные» разделы.
«Потому что хочу доказать, что я это смогу», - полезная мотивация.
Она представляется также и достаточно сильной: большинство людей преуспевают именно в том, что им действительно хочется делать.
«Потому что у меня была соответствующая подготовка», - это довольно слабая причина.
Конечно, хорошую стартовую позицию иметь полезно, но она не поможет вам, пока у вас не появятся достаточно сильные мотивы для продвижения вперед.
«Потому что кто-то поступил также», - многие студенты идут по стопам своих братьев, сестер или родителей.
Такая мотивация хороша настолько, насколько у них имеются еще и свои веские побуждения к учебе.
«Потому что хочу стать Специалистом», - полезно иметь идею, которой вы руководствуйтесь.
Подобная мотивация исходит скорее от вас самих, чем от других людей, и поэтому вполне может поддержать вас в трудные дни.
«Потому что хочу иметь максимальные шансы в жизни», - это одна из лучших мотиваций.
Когда вы начинаете относиться к успехам в учебе, как к обстоятельству, которое в значительной степени определяет вашу будущую карьеру, вы испытывайте чувство реальной цели и приобретаете способность гибко подходить к новым возможностям по мере того, как они открываются для вас.
«Потому что я хочу самоутвердиться, прежде чем вступить в жизнь», - многие рассматривают высшее образование как средство обрести личную свободу.
Опасность заключается в том, что такая позиция может оказаться несовместимой с успешной учебой. Если вы принимаете решение учиться целенаправленно и эффективно, то вам скорее придется увеличить время на занятия за счет своей свободы, чем наслаждаться ею за счет занятий.
Определившись с мотивами своей учебной деятельности, повесьте их там, где бы вы их видели почаще.
В дни, когда вам все покажется потерявшим свою ценность, напомните себе о преимуществах, которые вы получаете, и неуклонно следуйте своей цели.
Информация о ообразовании:
Механизмы и проявления дисграфии на основе нарушения языкового анализа и
синтеза у младших школьников
Неоднозначность существующих представлений о дисграфии, ее причинах, механизмах, симптомах связана с расхождением в научных подходах к ее изучению. Существует несколько классификаций детской дисграфии, отражающих различное состояние науки на момент их разработки, а также свидетельствующих о разном ...
Профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка в ДОУ
На основе вышеизложенного мы подходим к содержательному наполнению структуры профессиональной компетентности. В предыдущих разделах была определена принципиальная структура и содержание профессиональной компетентности. Также проанализированы основные подходы к выделению психолого - педагогических х ...
Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового
материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" ...