Дети знают виды изобразительной деятельности, понимают их особенности, используют средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество.
Высокий. Дети обнаруживают постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей деятельности и произведениях искусства, испытывают удовольствие и радость от встречи с ними.
Знают различные виды и жанры изобразительного искусства, видах их особенности, понимают единство содержания, смысла и языка художественного образа. Замечают произведения искусства в быту, знают о профессиях художника, графика, декоратора, архитектора, об особенностях их творческого труда. Помнят имена некоторых из них, их конкретные произведения, индивидуальную манеру творчества, высказывают свое отношение к ним проявляя изобразительность.
Могут соотносить образы изобразительного искусства с образами других искусств музыку, поэзии и др., находить в них сходство и различие по настроению, состоянию и др.
Умело применять все знания, полученные по изобразительному искусству, в собственной творческой деятельности,
Критерии оценки разработаны на основе программы «ДЕТСТВО».
Анализ рисунка Албутова Захара:
Содержание рисунка соответствует теме занятия.
Уровень умений и навыков не соответствует данным возрастным возможностям ребенка.
В работе гиперболизация качеств, слишком большие деревья на переднем плане. Использует в работе малую цветовую гамму. Не прорисовывает ветви у ствола дерева. Выбрал для изображения акварель.
Относится к своей работе положительно.
Уровень практических навыков на низком уровне.
Анализ рисунка Игониной Карины:
Содержание рисунка соответствует теме занятия.
Уровень умений и навыков не соответствует данным возрастным возможностям ребенка.
В работе присутствует гиперболизация качеств, дерево на переднем плане слишком большое. Выбрала не яркие, светлые цвета. Использует в своей работе знаки – символы (птиц изображает в виде галочек). Выбрала для работы акварель.
Относится к своей работе положительно.
Уровень практических навыков на среднем уровне.
Анализ рисунка Красновой Полины:
Содержание рисунка соответствует теме занятия.
Уровень умений и навыков не соответствует данным возрастным возможностям ребенка.
Работа получилась очень тяжелой, т.к. были использованы темные цвета. Деревья нарисованы не правильно. Выбрала для работы акварель.
Относится к своей работе положительно.
Уровень практических навыков на низком уровне.
Анализ рисунка Мельниковой Даны:
Содержание рисунка соответствует теме занятия.
Уровень умений и навыков не соответствует данным возрастным возможностям ребенка.
Использовала в работе тусклые цвета. Композиция в рисунке не уравновешена. Деревья прорисовывает не правильно. Для работы выбрала акварель.
Относится к своей работе положительно.
Уровень практических навыков на низком уровне.
Анализ рисунка Нестерюк Наташи:
Содержание рисунка соответствует теме занятия.
Уровень умений и навыков не соответствует данным возрастным возможностям ребенка.
Использовала в своей работе очень тусклые цвета. Рисунок получился размытым. Не прорисовывает линию горизонта. В рисунке присутствует гиперболизация качеств. Деревья прорисованы не правильно. Для работы использовала акварель.
Относится к своей работе положительно.
Уровень практических навыков на низком уровне.
Анализ рисунка Петина Андрея:
Содержание рисунка соответствует теме занятия.
Уровень умений и навыков не соответствует данным возрастным возможностям ребенка.
В рисунке гиперболизация качеств. Использует в работе значки – символы. Цвета не яркие. Деревья нарисованы не правильно. Использовал для работы акварель.
Относится к своей работе положительно.
Уровень практических навыков на низком уровне.
Т.о. из шести детей:
1 – на среднем уровне;
5 – на низком уровне.
В результате полученных данных констатирующего эксперимента выяснила, что у детей в основном низкий уровень знаний о живописи, дети не знают названия жанров живописи. Анализируя детские работы, выяснила, что уровень практических умений и навыков тоже низкий. Дети используют для передачи образов очень мало выразительных средств в основном, только цвет, гиперболизацию качеств, символы. Изобразительно – технические навыки детей развиты не на достаточном уровне: дети не передают определенную породу деревьев, расположения ветвей, не прорисовывают листья, не рисуют кончиком кисти, нет тонких, изящных линий. Чаще всего в рисунках детей используется фризовое расположение предметов, композиция не уравновешена.
Информация о ообразовании:
Теоретические подходы к анализу природы человеческих способностей
Делая попытку объективно рассмотреть влияние личности учителя на творческие способности детей, вероятно, следует первоначально уделить внимание отдельным частям общей концепции вопроса. В данном случае необходимо подойти к рассмотрению понятия способностей, а, главное, творческих способностей, личн ...
Развитие образного мышления
Среди программ АНО «Сибирский центр инновационных педагогических технологий» числится инновационная образовательная технология «Образ и мысль», являющаяся национальным вариантом американской программы «Стратегия визуального мышления». Ее цель — содействовать развитию способности детей к глубокому, ...
Методы
и приёмы
Прежде, чем мы остановимся на определённых формах и приёмах активизации мыслительной деятельности, следует затронуть вопрос о методах преподавании литературы, т.к. данный вопрос является общим по отношению к формам и приёмам работы на уроке. Слово "метод" означает путь, способ познания, с ...