Как правило, плановые консилиумы проводятся один раз в полгода. Внеплановые консилиумы собираются по запросу специалиста или педагога. В задачи внепланового СПк входит: принятие экстренных мер по выявившимся обстоятельствам, изменение направления сопровождения ребенка и др.
Предварительный этап сопровождения ребенка включает в себя обследование ребенка специалистами консилиума. Практика показывает, что первичное обследование должен проводить психолог и социальный педагог. Психолог собирает психологические сведения о ребенке, а социальный педагог собирает данные о семье и ближайшем окружении ребёнка группы риска. Они определяют, кто еще из специалистов должен подключиться и дополнить первичное обследование школьника.
Таким образом, состав специалистов, реализующих программу профилактики в рамках СПк, должен быть сформирован таким образом, чтобы каждый из ее членов обладал определенными полномочиями в решении вопросов по оказанию помощи подросткам и их семьям. Кроме этого школа должна использовать диагностику для выявления слабых звеньев в работе по профилактике и вносить предложения в вышестоящие инстанции о целесообразности включения в решение конкретных проблем ребёнка, специалистов системы профилактики для улучшения общего взаимодействия.
Поскольку сил нескольких человек - социального педагога, психолога и инспектора по делам несовершеннолетних (школьного инспектора) - недостаточно, поэтому желательно построить такую систему работы по профилактике правонарушений среди подростков, в осуществлении которой могли бы принять участие и учителя-предметники, и специалисты дополнительного образования, и волонтеры - старшеклассники, и родительская общественность. Таким образом, деятельность школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в первую очередь предполагает совместную работу с ПДН и КДН, а также плановую работу медицинского работника с учащимися, организацию досуга ребят, поиск возможностей организации их отдыха в каникулярное время.
Социальный педагог, осуществляя свою работу в рамках педагогической этики, профессиональной конфиденциальности, может организовать положительные устойчивые контакты с потенциальными клиентами - несовершеннолетними и с их родителями.
Организация контактов социального педагога заключается в следующем:
- установление доверительно-уважительного тона отношений с несовершеннолетними в условиях учреждения, адекватного отношения к их проблемам и возможным трудностям;
- в оформлении обратной связи с несовершеннолетними и близкими им людьми путем разнообразных опросов и нерегламентированного общения.
- в осуществлении посреднической функции в разрешении конфликтов бытового, правового, экономического характера.
Основные направления работы по профилактике правонарушений выстраиваются по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания "трудных" детей, решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка: администрации, социального педагога, психолога, родителей.
Чаще всего, приоритетными направлениями профилактической деятельности становятся:
- помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка;
- помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления;
- привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий;
- изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий;
- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций;
- помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций;
пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей;
организация летних профильных смен для детей «группы риска».
На сегодняшний день нет официально на федеральном уровне установленных критериев и показателей мониторинга детского неблагополучия. В связи с этим возникает проблема эклиптического подхода к сбору и оформлению информации о детях «группы риска» и их социальной ситуации, когда каждое ведомство, а зачастую и учреждение собирает эту информацию согласно собственным представления и специфическим задачам.
Информация о ообразовании:
Соотношение объема и интенсивности в подготовительном периоде у биатлонисток
юниорской сборной РБ
Фактическое выполнение нагрузки членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь по основным тренировочным параметрам в 2006году в подготовительном периоде , май- ноябрь (включительно) ,позволяет отметить ,что объем циклической работы в подготовительном периоде сезона 2006-2007гг у биатлони ...
Обзор научно-методической литературы по вопросам формирования
произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной
дизартрии
Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина пишут, что направление и содержание педагогических исследований речевой патологии у детей определяются принципами их анализа, составляющими метод логопедической науки: 1) принципом развития; 2) принципом системного подхода; 3) принципом рассмотрения речевых нарушений во ...
Понятие индивидуального стиля деятельности педагога
Деятельность педагогов высоко оценивалась человеческим обществом во все времена, т.к. главное предназначение педагога – это приобщение подрастающих поколений к ценностям культуры его народа и всего человечества. Многие ученые-психологи и дидакты посвятили свои труды изучению педагогической деятельн ...