Профориентационный проект: «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат»
Класс: 9 (11)
Время работы: два месяца
Цели:
популяризация рабочих профессий;
анализ регионального компонента трудовых вакансий;
социально-трудовая адаптация школьников.
Задачи:
расширение знаний обучающихся о рабочих профессиях;
воспитание личности, умеющей ставить перед собой достижимые цели;
развивать умение выбирать оптимальный путь самореализации.
Реализация проекта
1. Запуск проекта
На занятиях по курсу «Технология», девятиклассники познакомились с такими понятиями, как «рынок труда», «профессиональные вакансии», «престижные и непрестижные профессии». Возникает необходимость проведения социально-значимого проекта, актуального и важного для города, для учащихся.
2. Выбор проблемы
Основной круг проблем:
– острая нехватка рабочих кадров;
– кризис, угрожающий промышленным предприятиям города;
– непрестижность рабочих профессий.
Проблема проекта – «Непрестижность рабочих профессий. Нехватка рабочих кадров».
Главная цель проекта – популяризация рабочих профессий.
3. Формирование творческих инициативных групп
Для реализации проекта формируются творческие инициативные группы из числа учителей и учащихся.
4. Сбор и анализ информации
Разрабатывается программа исследования. Творческие группы приступают к сбору и анализу информации. Команда каждой группы ставит перед собой определенные задачи.
Группа исследователей
Основные задачи: встречи с работниками Центра занятости населения города, выяснение регионального компонента востребованности рабочих профессий на рынке труда, приглашение работников Центра занятости на итоговое ток-шоу, представление компьютерных слайдов по результатам исследования.
Группа социологов
Основные задачи: разработка варианта опросника «Профессиональные предпочтения школьников», социологический опрос среди учащихся 8–9 классов, обработка результатов опроса, представление компьютерных слайдов по результатам опроса.
Группы взаимодействия с предприятиями
Основные задачи: экскурсии на предприятия города, встречи с представителями рабочих профессий, приглашение производственников на итоговое ток-шоу, оформление стенда «Мастера своего дела».
Группа экспертов
Основные задачи: исследовательская работа «плюсы» и «минусы» профессии рабочий, подготовка диалога оппонентов для ток-шоу, работа с Интернетом.
Группа журналистов
Основные задачи: анализ, сбор, изучение различных источников СМИ по проблеме проекта, организация выставки «Рабочая газета», работа с Интернетом (профессия «рабочий» за рубежом, характеристики рабочих профессий).
Группа кинооператоров
Основные задачи: съёмки материала о предприятиях города, моделирование сценария фильма, монтаж фильма «Это гордое слово – рабочий».
5. Генерирование идей
Разработка собственного варианта решения проблемы: профориентационное ток-шоу
Для реализации данного этапа проекта создаётся творческая группа сценаристов.
Основные задачи: обобщение, анализ, проработка информации, собранной творческими группами на исследовательском этапе, генерирование идей, принятие конструктивных решений, разработка собственного варианта решения проблемы, моделирование сценария профориентационного ток-шоу «Я б в рабочие пошёл», подготовка сценария ток-шоу, проведение ток-шоу.
Группа операторов ЭВМ
Основные задачи: собрать материал у творческих групп, подготовка и демонстрирование компьютерных слайдов.
6. Профориентационное ток-шоу «Я б в рабочие пошёл:»
Оснащение: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, компьютер, проектор, выставка «Мастера своего дела», исследовательские работы учащихся, выставка СМИ, фильм «Это гордое слово – рабочий», слайды «Профориентационный проект».
Сценарий
Музыка, слайд
Ведущий: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на профориентационном ток-шоу «Я б в рабочие пошёл.» В нашем ток-шоу принимают участие:
– учителя и психологи;
– представители Центра занятости населения;
– мастера своего дела, выдающиеся работники заводов «Петрозаводскмаш»;
– эксперты по вопросу «рабочие профессии», учащиеся 11-х классов;
– и наконец, наша замечательная аудитория, поколение «NEXT», выбирающее свою профессиональную дорогу, ученики 9-х кл., – и с вами я, ведущий ток-шоу…
Ведущий: Данное мероприятие является результатом профориентационного проекта, который стартовал в школе два месяца назад.
Музыка, слайд
Ведущий: Выбор проблемы проекта не случаен: это – насущная проблема времени.
Слайд
Ведущий: Для решения обозначенной проблемы были созданы творческие инициативные группы, в состав которых входили ученики и учителя школы. Объединённая команда разработала программу действий.
Слайд
Ведущий: Ученики занимались:
– сбором и анализом информации;
– разработкой собственного варианта решения проблемы;
– реализацией намеченного плана действий;
– подготовкой итогового ток-шоу.
Информация о ообразовании:
Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения
детей младшего школьного возраста
Впервые понятие «дифференцированный» подход в обучении появилось за рубежом в начале двадцатого века. Основателями его считают представителей направления гуманистической психологии К. Роджерса, А. Маслоу, Р. Мей, В. Фракля. В России наиболее интенсивная разработка началась с 80-х годов двадцатого в ...
Урок-мастерская
Урок-мастерская нацеливает учащихся на то, чтобы они собственным трудом добывали знания. В этом - основной лейтмотив развивающей педагогики. Тема «Степенная функция» очень подходит для творческой работы всего класса, так как степенная функция (у = хn, где n — любое рациональное число) — это фактиче ...
Стратегическая программа развития системы воспитания в Красноярском крае
В настоящее время в Красноярском крае принята стратегическая программа развития системы воспитания, которая предполагает разработку эффективных механизмов практики воспитания в расчете на ее системные изменения. Она предполагает выделение приоритетов на каждом шаге развития системы воспитания, непр ...