План внеклассного профориентационного занятия

Подробно о педагогике » Профессиональное самоопределение современного учителя » План внеклассного профориентационного занятия

Страница 1

Профориентационный проект: «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат»

Класс: 9 (11)

Время работы: два месяца

Цели:

популяризация рабочих профессий;

анализ регионального компонента трудовых вакансий;

социально-трудовая адаптация школьников.

Задачи:

расширение знаний обучающихся о рабочих профессиях;

воспитание личности, умеющей ставить перед собой достижимые цели;

развивать умение выбирать оптимальный путь самореализации.

Реализация проекта

1. Запуск проекта

На занятиях по курсу «Технология», девятиклассники познакомились с такими понятиями, как «рынок труда», «профессиональные вакансии», «престижные и непрестижные профессии». Возникает необходимость проведения социально-значимого проекта, актуального и важного для города, для учащихся.

2. Выбор проблемы

Основной круг проблем:

– острая нехватка рабочих кадров;

– кризис, угрожающий промышленным предприятиям города;

– непрестижность рабочих профессий.

Проблема проекта – «Непрестижность рабочих профессий. Нехватка рабочих кадров».

Главная цель проекта – популяризация рабочих профессий.

3. Формирование творческих инициативных групп

Для реализации проекта формируются творческие инициативные группы из числа учителей и учащихся.

4. Сбор и анализ информации

Разрабатывается программа исследования. Творческие группы приступают к сбору и анализу информации. Команда каждой группы ставит перед собой определенные задачи.

Группа исследователей

Основные задачи: встречи с работниками Центра занятости населения города, выяснение регионального компонента востребованности рабочих профессий на рынке труда, приглашение работников Центра занятости на итоговое ток-шоу, представление компьютерных слайдов по результатам исследования.

Группа социологов

Основные задачи: разработка варианта опросника «Профессиональные предпочтения школьников», социологический опрос среди учащихся 8–9 классов, обработка результатов опроса, представление компьютерных слайдов по результатам опроса.

Группы взаимодействия с предприятиями

Основные задачи: экскурсии на предприятия города, встречи с представителями рабочих профессий, приглашение производственников на итоговое ток-шоу, оформление стенда «Мастера своего дела».

Группа экспертов

Основные задачи: исследовательская работа «плюсы» и «минусы» профессии рабочий, подготовка диалога оппонентов для ток-шоу, работа с Интернетом.

Группа журналистов

Основные задачи: анализ, сбор, изучение различных источников СМИ по проблеме проекта, организация выставки «Рабочая газета», работа с Интернетом (профессия «рабочий» за рубежом, характеристики рабочих профессий).

Группа кинооператоров

Основные задачи: съёмки материала о предприятиях города, моделирование сценария фильма, монтаж фильма «Это гордое слово – рабочий».

5. Генерирование идей

Разработка собственного варианта решения проблемы: профориентационное ток-шоу

Для реализации данного этапа проекта создаётся творческая группа сценаристов.

Основные задачи: обобщение, анализ, проработка информации, собранной творческими группами на исследовательском этапе, генерирование идей, принятие конструктивных решений, разработка собственного варианта решения проблемы, моделирование сценария профориентационного ток-шоу «Я б в рабочие пошёл», подготовка сценария ток-шоу, проведение ток-шоу.

Группа операторов ЭВМ

Основные задачи: собрать материал у творческих групп, подготовка и демонстрирование компьютерных слайдов.

6. Профориентационное ток-шоу «Я б в рабочие пошёл:»

Оснащение: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, компьютер, проектор, выставка «Мастера своего дела», исследовательские работы учащихся, выставка СМИ, фильм «Это гордое слово – рабочий», слайды «Профориентационный проект».

Сценарий

Музыка, слайд

Ведущий: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на профориентационном ток-шоу «Я б в рабочие пошёл.» В нашем ток-шоу принимают участие:

– учителя и психологи;

– представители Центра занятости населения;

– мастера своего дела, выдающиеся работники заводов «Петрозаводскмаш»;

– эксперты по вопросу «рабочие профессии», учащиеся 11-х классов;

– и наконец, наша замечательная аудитория, поколение «NEXT», выбирающее свою профессиональную дорогу, ученики 9-х кл., – и с вами я, ведущий ток-шоу…

Ведущий: Данное мероприятие является результатом профориентационного проекта, который стартовал в школе два месяца назад.

Музыка, слайд

Ведущий: Выбор проблемы проекта не случаен: это – насущная проблема времени.

Слайд

Ведущий: Для решения обозначенной проблемы были созданы творческие инициативные группы, в состав которых входили ученики и учителя школы. Объединённая команда разработала программу действий.

Слайд

Ведущий: Ученики занимались:

– сбором и анализом информации;

– разработкой собственного варианта решения проблемы;

– реализацией намеченного плана действий;

– подготовкой итогового ток-шоу.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Методы Сократа в учении
Мышление людей формируется в процессе познания. "Познание - процесс деятельности людей, отражающий и воспроизводящий объективную действительность в их мышлении". В процессе обучения человек проходит через этапы познания человечества, сформировавшего науку, т.е. вся культура создается по к ...

Теоретические основы развития эстетического восприятия природы на уроках интегрированного курса «Окружающий мир»
В этой главе мы рассмотрим основные теоретические подходы отечественных и зарубежных педагогов и психологов к проблеме эстетического восприятия младших школьников, раскроем понятие "эстетическое восприятие", выявим его цель, задачи, рассмотрим основные категории эстетического восприятия и ...

Характеристика особенностей когнитивных процессов, участвующих в развитии творческих способностей
Развитие воображения - важное условие формирования интеллекта, творчества, вообще психического развития. Воображение выступает как одно из средств усвоения ребенком общественного опыта. Ч.П. Короленко и Г.В. Фролова в своей работе «Спасительная способность - вообразить» делят воображение на несколь ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru