Для изучения мотивов двигательной активности (Нестеров В.А., Воротилкина И.М., Могилев В.Е.) детям индивидуально предлагался небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личностной позиции одного из персонажей. После прочтения каждого абзаца ребенку показывали соответствующий содержанию рисунок – внешнюю опору для запоминания.
По данным частоты выбора мотивов выявлено, что 92,4% мальчиков и 88,7% девочек в физической культуре привлекает только игра. Здоровыми, сильными и красивыми хотят стать 6,5% мальчиков и 9,3% девочек, заслужить похвалу воспитателя – соответственно 1,1 и 2,0% детей. Следовательно, большинство детей не понимают смысла занятий физическими упражнениями, не видят необходимости в овладении основными движениями и не представляют, что с помощью физических упражнений можно добиться красоты и здоровья.
Таким образом, перед нами изначально встала задача – сформировать мотивацию к достижению поставленной перед детьми цели. Мотивацию к достижению цели можно сформировать только в том случаи, если цель, поставлена перед ребенком, достижима, реальна. В противном случае уже к шести годам мы увидим длинную "скамейку запасных" на всех занятиях по физической культуре и играх на прогулках и добьемся у большинства детей стойкого отвращения к выполнению любых двигательных действий.
Информация о ообразовании:
Сущность и задачи эстетического воспитания
эстетическое воспитание детский педагогический В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализи ...
Портрет современного контрактника
Кто сегодня идет служить в контрактники? Чем интересуются военнослужащие по контракту? О какой зарплате они мечтают? Весной пошлого года Минобороны исследовало мнение 745 граждан, пребывающих в запасе, проживающих на территории всех военных округов и состоящих на воинском учете в 19 военных комисса ...
Предмет изучения информатики
Учитель: Информатика – это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. Из определения видно, что информатики есть как бы две стороны. С одно ...