Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Подробно о педагогике » Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и формировании личности ребенка. Она изучает закономерности физического воспитания ребенка в процессе воспитания и обучения. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности.

Здоровьесберегающий компонент в физическом воспитании детей дошкольного возраста включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередование труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.

Совершение системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость научной разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста. Проблемы здоровьесберегающего компонента в физическом воспитании детей дошкольного возраста нашли отражение в работах Ананьевой В.А., Баркан А.И., Венгер Л.А., Доронина А.М., Дьяченко Н.А., Егорова Б.Б., Змановского Ю.Ф., Иванов Г.П., Козлова И.М., Кудрявцева В.Т., Латохиной Л.И., Меньковой С.В., Нестерова В.А., Правдова М.А., Самсоновой А.В., Фершаловой Т.Д., Шевригина Б.В. и др.

Всё выше изложенное определило тему настоящего исследования "Физическое воспитание детей дошкольного возраста".

Цель исследования – улучшить показатели физических качеств детей дошкольного возраста средствами здоровьесберегающими технологиями.

В процессе исследования предстояло решить следующие задачи:

1. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.

2.Разработать программу физического воспитания детей дошкольного возраста основанную на здоровьесберегающих технологиях.

3.Применить данную программу на практике.

Объект исследования. Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования. Здоровьесберегающий компонент физического воспитания детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.

Гипотеза. Предполагается, что процесс физического воспитания детей дошкольного возраста будет протекать более эффективным, если будут применяться здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры, что позволит улучшить показатели физических качеств данных детей.

Положения, выносимые на защиту:

1. Экспериментальное содержание программы, влияющие на улучшение показателей ФП.

2. Результаты полученные в ходе эксперимента.


Информация о ообразовании:

Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" ...

Методы интерактивного обучения
Классифицировать интерактивные методы можно по их ведущей функции в педагогическом взаимодействии на методы: создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации; организации обмена деятельностями; организации мыследеятельности; организации смыслотворчества; организации рефлексивной деятельно ...

Диагностика уровня обученности младших школьников
Практической базой исследования является МОУ СОШ №1 города Ишима. В настоящее время в школе проводятся традиционные уроки, на уроках преобладает классический стиль субъектно-объектных отношений, где ученик выступает как объект обучения. В процессе работы по данной теме были поставлены следующие зад ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru