Результаты опытно-экспериментальной работы

Подробно о педагогике » Эстетическое воспитание школьников » Результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 4

Знания о природе — немаловажная основа для развития чувства родства с природой, формирования моральных качеств личности, способности мыслить масштабно и предвидеть возможные последствия деятельности человека для окружающей среды, здоровья, жизни самих людей. Они являются отправной точкой для развития способностей использовать экологические принципы во всех областях человеческой деятельности в интересах разумного развития общества, а также для воспитания эстетических ценностей, связанных с неизбежностью качественно нового взгляда на потребности и возможности дальнейшего развития цивилизации в соответствии с Повесткой на XXI век.

Уже много лет в НПСОШ № 2 знакомят младших школьников с окружающим миром по системе учебных курсов с экологической направленностью автора А.А. Плешакова. Этот курс позволяет формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нём человека. Некоторые темы дают значительно шире, чем они рассматриваются в учебнике, а с 2009- 2010 учебного года экспериментальный 2 «в» класс участвовал в творческой работе по обновлению содержания образования через внедрение методов развития эстетического отношения учащихся к окружающему миру, учитывая возрастные особенности и мотивацию обучения.

В результате нашей опытно-экспериментальной работы мы сделали следующие рекомендации.

1. эстетическое воспитание младших школьников на уроках по ознакомлению с окружающим миром – приоритетное направление в работе начальной школы, осуществляющееся с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование нравственно-экологической культуры;

2. теоретические основы эстетического воспитания младших школьников достаточно разработаны в научной и методической литературе;

3. несмотря на оживление работы по эстетическому воспитанию в школах на уроках по ознакомлению с окружающим миром, ее уровень, как правило, остается достаточно низким;

4. для систематизации работы необходима программа эстетического воспитания младших школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала;

5. формирование эстетического сознания - важнейшая задача школы. Делать это надо доходчиво и ненавязчиво. В этом помогают уроки по ознакомлению с окружающим миром нетрадиционной формы: например уроки-праздники, экскурсии;

6. на уроках по ознакомлению с окружающим миром можно добиться того, чего невозможно добиться на других уроках: активного участия учеников в подготовке урока, заинтересованности в том, чтобы урок прошел хорошо. Нетрадиционные уроки по ознакомлению с окружающим миром, как правило, надолго запоминаются детям, и конечно, тот материал, который на них изучался. Поэтому нетрадиционные формы урока особенно важны для формирования эстетического сознания у младших школьников;

7. при проведении нестандартных уроков у младших школьников повысился не только уровень нравственно – экологических знаний, но и в значительной степени изменилась мотивация поступков в природе, эстетическое восприятие окружающего мира, а также эстетические интересы учащихся;

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы
«Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности» «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образо ...

Метод проектов на уроках немецкого языка
Благодаря появлению гуманистического подхода в образовании сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности признаётся свободная, развитая образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Перед современной школой стоят задачи, связанные с со ...

Проблема содержания и структуры экономического мышления
Структурные характеристики экономического мышления школьников могут быть представлены семью блоками: причинно-факторным, концептуальным, ценностно-целевым, содержательным, уровневым, деятельностным и критериальным, создает возможность охватить в единой системе его специфику на разных ступенях школь ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru