Знания о природе — немаловажная основа для развития чувства родства с природой, формирования моральных качеств личности, способности мыслить масштабно и предвидеть возможные последствия деятельности человека для окружающей среды, здоровья, жизни самих людей. Они являются отправной точкой для развития способностей использовать экологические принципы во всех областях человеческой деятельности в интересах разумного развития общества, а также для воспитания эстетических ценностей, связанных с неизбежностью качественно нового взгляда на потребности и возможности дальнейшего развития цивилизации в соответствии с Повесткой на XXI век.
Уже много лет в НПСОШ № 2 знакомят младших школьников с окружающим миром по системе учебных курсов с экологической направленностью автора А.А. Плешакова. Этот курс позволяет формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нём человека. Некоторые темы дают значительно шире, чем они рассматриваются в учебнике, а с 2009- 2010 учебного года экспериментальный 2 «в» класс участвовал в творческой работе по обновлению содержания образования через внедрение методов развития эстетического отношения учащихся к окружающему миру, учитывая возрастные особенности и мотивацию обучения.
В результате нашей опытно-экспериментальной работы мы сделали следующие рекомендации.
1. эстетическое воспитание младших школьников на уроках по ознакомлению с окружающим миром – приоритетное направление в работе начальной школы, осуществляющееся с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование нравственно-экологической культуры;
2. теоретические основы эстетического воспитания младших школьников достаточно разработаны в научной и методической литературе;
3. несмотря на оживление работы по эстетическому воспитанию в школах на уроках по ознакомлению с окружающим миром, ее уровень, как правило, остается достаточно низким;
4. для систематизации работы необходима программа эстетического воспитания младших школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала;
5. формирование эстетического сознания - важнейшая задача школы. Делать это надо доходчиво и ненавязчиво. В этом помогают уроки по ознакомлению с окружающим миром нетрадиционной формы: например уроки-праздники, экскурсии;
6. на уроках по ознакомлению с окружающим миром можно добиться того, чего невозможно добиться на других уроках: активного участия учеников в подготовке урока, заинтересованности в том, чтобы урок прошел хорошо. Нетрадиционные уроки по ознакомлению с окружающим миром, как правило, надолго запоминаются детям, и конечно, тот материал, который на них изучался. Поэтому нетрадиционные формы урока особенно важны для формирования эстетического сознания у младших школьников;
7. при проведении нестандартных уроков у младших школьников повысился не только уровень нравственно – экологических знаний, но и в значительной степени изменилась мотивация поступков в природе, эстетическое восприятие окружающего мира, а также эстетические интересы учащихся;
Информация о ообразовании:
Профессиограмма профессии
профессиональный самоопределение профориентационный занятие Социальный педагог История профессии Социальная педагогика выделилась из педагогики сравнительно недавно. Однако и сама педагогика оформилась в самостоятельную научную область только в XVII в. Связано это событие с именем выдающегося чешск ...
Разучивание песен - метод развития устной речи школьников
Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников очень проста, так как ее развитие в значительно ...
Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных
представлений младшего школьника на уроках математики
Для проведения опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня развития пространственных представлений младших школьников был задействован 1Б класс Гимназии №34 г. Ульяновска с количеством учащихся 28 человек. Для достижения цели нам необходимо было в процессе опытно – экспериментальной работы ...