Представим эту таблицу в виде диаграммы и в процентах:
Диаграмма 3
Таким образом, в результате проведенных исследований нами были выявлены уровни развития эстетического восприятия природы младшими школьниками. Как видно по таблице 5 и диаграмме 3, уровень развития эстетического восприятия детей экспериментальной стал намного выше, чем в контрольной группе. В экспериментальной группе детей с высоким уровнем эстетического восприятия природы после формирующего этапа повысился.
В контрольной группе – 10 %, средний уровень в экспериментальной группе - 50 %, в контрольной группе – 40 %. Низкого уровня у детей в экспериментальной группы не обнаружено, тогда как в контрольной группе – 50 %.
На третьем этапе контрольного эксперимента нами также выявились элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и их средой обитания.
Результаты контрольного эксперимента представлены в помещенной ниже таблице 6.
Результаты контрольного эксперимента по выявлению уровня развития эстетического восприятия на уроках «Окружающий мир»
(количество детей)
Оценка результатов |
Контрольная группа (12 человек) |
Экспериментальная группа (12 человек) |
Высокий уровень |
3 |
6 |
Средний уровень |
10 |
10 |
Низкий уровень |
6 |
- |
Правильно ответили на все вопросы |
4 |
10 |
Правильно ответили на 4 вопросов |
8 |
10 |
Правильно ответили меньше, чем на 4 |
8 |
- |
Таблица 6 наглядно отражает пропорциональное соотношение уровней эстетического восприятия на уроках «Окружающий мир» в обеих группах после формирующего этапа. По ней видно, что уровень эстетического восприятия у детей экспериментальной группы намного повысился – на 60%.
Таким образом, выявленный в ходе исследования уровень развития эстетического восприятия является хорошо сформированным, т.к. формирующая работа осуществлялась на основе комплексного подхода, много места уделялось наблюдениям и практической деятельности детей.
Данные исследования полностью подтвердили гипотезу о том, что развитие эстетического восприятия природы младшими школьниками достигается с помощью предмета «Окружающий мир» т.е. созданием психолого-педагогических условий.
Информация о ообразовании:
Обследование динамической координации артикуляционных движений
Процедура обследования. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребенку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Ребенка просят выполнить упражнения по 4-5 раз. 1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»: - «качели» (поднять кончик языка за верхние, ...
Методика
использования литературных произведений в процессе ознакомления с природой на
занятиях и в повседневной жизни с детьми группы «почемучки»
Если педагог хочет использовать в работе с детьми художественную литературу природоведческого характера, а без нее нельзя обойтись при знакомстве детей с природой, необходимо придерживаться методики использования литературных произведений. Прежде всего, педагог должен определить цель, для которой о ...
Понятие специальных творческих способностей, специфика их проявления в
изобразительном творчестве
Применительно к изобразительной деятельности важно выделить содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае возможна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности. Попытка определить содержа ...