Результаты опытно-экспериментальной работы

Подробно о педагогике » Эстетическое воспитание школьников » Результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 2

Представим эту таблицу в виде диаграммы и в процентах:

Диаграмма 3

Таким образом, в результате проведенных исследований нами были выявлены уровни развития эстетического восприятия природы младшими школьниками. Как видно по таблице 5 и диаграмме 3, уровень развития эстетического восприятия детей экспериментальной стал намного выше, чем в контрольной группе. В экспериментальной группе детей с высоким уровнем эстетического восприятия природы после формирующего этапа повысился.

В контрольной группе – 10 %, средний уровень в экспериментальной группе - 50 %, в контрольной группе – 40 %. Низкого уровня у детей в экспериментальной группы не обнаружено, тогда как в контрольной группе – 50 %.

На третьем этапе контрольного эксперимента нами также выявились элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и их средой обитания.

Результаты контрольного эксперимента представлены в помещенной ниже таблице 6.

Результаты контрольного эксперимента по выявлению уровня развития эстетического восприятия на уроках «Окружающий мир»

(количество детей)

Оценка результатов

Контрольная группа

(12 человек)

Экспериментальная группа (12 человек)

Высокий уровень

3

6

Средний уровень

10

10

Низкий уровень

6

-

Правильно ответили на все вопросы

4

10

Правильно ответили на 4 вопросов

8

10

Правильно ответили меньше, чем на 4

8

-

Таблица 6 наглядно отражает пропорциональное соотношение уровней эстетического восприятия на уроках «Окружающий мир» в обеих группах после формирующего этапа. По ней видно, что уровень эстетического восприятия у детей экспериментальной группы намного повысился – на 60%.

Таким образом, выявленный в ходе исследования уровень развития эстетического восприятия является хорошо сформированным, т.к. формирующая работа осуществлялась на основе комплексного подхода, много места уделялось наблюдениям и практической деятельности детей.

Данные исследования полностью подтвердили гипотезу о том, что развитие эстетического восприятия природы младшими школьниками достигается с помощью предмета «Окружающий мир» т.е. созданием психолого-педагогических условий.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Важнейшее условие полноценного формирования личности
Если просмотреть последние норма­тивные документы, многочисленные пе­риодические издания, нетрудно заметить основную мысль: гуманизация как прин­цип перестройки предполагает ориента­цию не только на признание ценностности человека как личности, но и создание реальных условий для расцвета ее ду­ховн ...

Психолого-педагогические основы обучения игре на детских музыкальных инструментах на уроках музыки
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым ребенка в сферу музыки, помогая развитию его творчес ...

Понятие познавательный интерес
В изучении возможностей деятельности для становления личности школьника важнейшей проблемой учителя является обеспечение школьнику позиции субъекта деятельности, воспитание у него личностных свойств активности, самостоятельности, которые смогли бы уже в школьные годы содействовать его общественно-а ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru