Специфика контроля знаний студентов в дизайн-образовании

Страница 2

Звенья проектно-познавательной деятельности – постоянные взаимопереходы практических задач в теоретические, и наоборот. Опираясь на эти выводы, уместно говорить, что использование такой формы контроля как тесты правильно использовать для дисциплин теоретического цикла.

Тесты - объективная и стандартизованная процедура испытаний, которым подвержен человек, специфический инструмент для оценивания психологических качеств личности. Он состоит из ряда заданий или вопросов, которые предлагаются в стандартных условиях и измеряют определенные особенности поведения на основе стандартных способов оценки выполнения теста. Эти тесты помогут педагогу выявить степень усвоения учебного материала, а также выяснить степень самостоятельности студентов в изучении нормативной документации и научной литературы. Рассмотрим пример вопроса:

Существует два типа помещений:

– муниципальные и производственные;

– элитные и гражданские;

– гражданские и производственные.

Иного подхода требует проверка знаний по творческо-проектным дисциплинам, когда путей решения поставленной задачи может быть несколько. Факторы, влияющие на определение этих путей, зависят не только от теоретических знаний, но и от степени выраженности творческих способностей, от уровня их сформированности и самостоятельности их применения. В этом случае проявляется продуктивное дивергентное мышление, направленное на создание новой деятельной стратегии на основе ранее приобретенных знаний и навыков. Говорить о тестовых заданиях в этом случае очень сложно, так как они не предполагают выдвижения самостоятельной идеи, поиска альтернативных, оригинальных путей решения поставленной проблемы.

Эффективным способом контроля в этом случае может стать контроль, включающий в себя все стадии разработки дизайн-проекта, а также набросков, рисунков, чертежей или макетов объекта, работа над которыми - процесс осмысления имеющихся знаний с целью получения нового «продукта», в рамках поставленной проблемной ситуации.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Краткая биография Сократа
Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ (V—IV вв. до н.э.) — один из крупнейших философов своего времени. Он имел много учеников, которых обучал ведению диалога, полемике, логическому мышлению. Сократ родился в Афинах в 470 г. до н.э. Его отец, Софроникс, был каменотесом, а мать ...

Игра как форма урока, использование приёмов активизации мыслительной деятельности учащихся во время игры
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деяте ...

Психологическая теория деятельности
В настоящее время существует мнение о том, что в психологии обращение к проблеме деятельности было вынужденной формой приспособления к официальной идеологии, что все интересные результаты, полученные в рамках этого подхода, могут быть интерпретированы иначе, что современные науки о человеке должны ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru