Из таблицы видно, что в данной группе нет детей, набравших от 12 до 9 баллов, что соответствует высокому уровню умения образовывать слова-действия; 3 человека из 10 (30%) показали средний уровень, то есть набрали баллы от 8 до 5; 7 человек (70%) набрали от 4 до 1 балла, что соответствует низкому уровню.
Отвечая на первые два вопроса задания №1, дети смогли объяснить кто такой строитель, учитель и чем они занимаются. Трудности вызвали следующие вопросы: «Человек может работать читателем? Можно назвать писателем человека, который умеет писать? Можно назвать пианистом человека, который умеет играть на пианино?». При ответе на эти вопросы, дети не задумываясь, отвечали да (нет), что приводило к неверным ответам. А, если задумывались, то терялись и не давали ответа («не знаю», «наверно»).
В задании, где детям предлагалось рассказать что делает (чем занимается) летчик, учитель, воспитатель, переводчик, водитель… Например, чем занимается воспитатель? – играет с нами, гуляет, сидит, пишет (ответы детей), но не воспитывает.
Трудности при выполнении заданий были вызваны неумением детей образовывать слова с помощью приставок, дифференцировать возвратные и невозвратные глаголы, согласовывать глаголы с существительными.
Вывод: В глагольном словаре дошкольников с ОНР преобладают слова, обозначающие действия, которые ребёнок ежедневно выполняет или наблюдает (спать, умываться, купаться, идти, одеваться и т.д.). Некоторые замены глаголов отражают неумение детей выделять существенные признаки действия, с одной стороны, и несущественные- с другой, а также выделять оттенки значений. При проведении первичного обследования установлено, что дети старшей логопедической группы допускают ошибки в образовании глагольных форм, не могут объяснить значения слов-действий, у них практически отсутствует языковое чутьё.
Информация о ообразовании:
Современное состояние и актуальные проблемы системы высшего и
послевузовского образования Российской Федерации
В начале 1993/1994 учебного года в РФ функционировали: 626 высших учебных заведений, в том числе государственных - 548. В начале 2001/2002 учебного года, соответственно, 1008 и 621 (или на 161 % пи 113 % больше). Численность обучающихся в 1993/1994 составила 2,6 млн. чел., в 2001/2002 у. г. - 5,4 м ...
Профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка в ДОУ
На основе вышеизложенного мы подходим к содержательному наполнению структуры профессиональной компетентности. В предыдущих разделах была определена принципиальная структура и содержание профессиональной компетентности. Также проанализированы основные подходы к выделению психолого - педагогических х ...
Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции
Поступив в ВУЗ, бывший ученик сталкивается с совершенно новыми для него способами организации учебного процесса. По сравнению со средней школой меняется форма преподавания. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учёбы в ВУЗе, устраняющее ощ ...