Сравнительный анализ показателей физического состояния детей старшего дошкольного возраста и школьников первого года обучения

Подробно о педагогике » Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Сравнительный анализ показателей физического состояния детей старшего дошкольного возраста и школьников первого года обучения

Страница 2

У девочек отмечается аналогичная ситуация. Силовые качества первоклассников выше на 79%, гибкость – на 44%, скоростно-силовые качества – на 7,2%, скоростные – на 4,1% (табл. 2). Показатели длины тела школьников больше чем у дошкольников на 4,2%, масса тела – на 22%, окружность грудной клетки – на 9,2%, жизненная емкость легких – на 14%.

Выявленная разница изучаемых величин вполне закономерна, так как именно в период 7-8 лет происходит скачек в развитии функциональных систем организма.

При разработке различных методик физической подготовки детей дошкольного возраста, следует ориентироваться на показатели первоклассников. Учитывая выявленные отставания дошкольников, целесообразно подбирать соответствующие упражнения. При таком подходе можно добиться большего эффекта, чем при комплексном воздействии.

Таблица 2 Показатели физического состояния девочек старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Показатели

Дошкольники

M1 + m

Школьники

M2 + m

Разница

M1 - M2

t

P

в ед.

в %

Длина тела, см

119,0 + 1,8

124,0 + 1,6

5,0

4,2

2,1

<0,05

Масса тела, кг

19,0 + 1,5

23,2 + 1,4

4,2

22,0

2,1

<0,05

Окружность грудной клетки, см

56,1 + 1,0

61,3 + 1,0

5,2

9,2

3,7

<0,001

ЖЕЛ, л

1,18 + 0,06

1,35 + 0,05

0,17

14,0

2,1

<0,05

Бег на 30 м, сек

8,25 + 0,09

7,92 + 0,06

0,33

4,1

3,3

<0,05

Бег 3х10 м, сек

11,57 + 0,09

10,65 + 0,07

0,92

1,1

9,2

<0,001

6-минутный бег, м

620,0 + 2,3

631,0 + 2,5

11,0

1,8

3,2

<0,05

Прыжок в длину с места, см

84,0 + 1,5

90,0 + 1,4

6,0

7,2

3,0

<0,05

Вис на перекладине, с

12,5 + 2,8

22,4 + 2,5

9,9

79,0

2,7

<0,05

Наклон туловища вперед, см

5,9 + 0,6

8,5 + 0,7

2,6

44,0

2,9

<0,05

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Характеристика особенностей когнитивных процессов, участвующих в развитии творческих способностей
Развитие воображения - важное условие формирования интеллекта, творчества, вообще психического развития. Воображение выступает как одно из средств усвоения ребенком общественного опыта. Ч.П. Короленко и Г.В. Фролова в своей работе «Спасительная способность - вообразить» делят воображение на несколь ...

Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента
Цель данного исследования: выявить взаимосвязь между уровнем сформированности функционального базиса письма и проявлениями аграмматизма в письменной речи учащихся с нарушениями интеллектуального развития с использованием игровых приемов. На этом этапе исследования перед нами стояли следующие задачи ...

Причины детского бродяжничества и беспризорности
Детская беспризорность и бродяжничество есть свидетельство отсутствия у детей и подростков семейного или государственного попечения, педагогического надзора и нормальных условий жизни. Причины данных явлений носят социально-экономический характер. Беспризорность и бродяжничество возникли в результа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru