Сравнительный анализ показателей физического состояния детей старшего дошкольного возраста и школьников первого года обучения

Подробно о педагогике » Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Сравнительный анализ показателей физического состояния детей старшего дошкольного возраста и школьников первого года обучения

Страница 2

У девочек отмечается аналогичная ситуация. Силовые качества первоклассников выше на 79%, гибкость – на 44%, скоростно-силовые качества – на 7,2%, скоростные – на 4,1% (табл. 2). Показатели длины тела школьников больше чем у дошкольников на 4,2%, масса тела – на 22%, окружность грудной клетки – на 9,2%, жизненная емкость легких – на 14%.

Выявленная разница изучаемых величин вполне закономерна, так как именно в период 7-8 лет происходит скачек в развитии функциональных систем организма.

При разработке различных методик физической подготовки детей дошкольного возраста, следует ориентироваться на показатели первоклассников. Учитывая выявленные отставания дошкольников, целесообразно подбирать соответствующие упражнения. При таком подходе можно добиться большего эффекта, чем при комплексном воздействии.

Таблица 2 Показатели физического состояния девочек старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Показатели

Дошкольники

M1 + m

Школьники

M2 + m

Разница

M1 - M2

t

P

в ед.

в %

Длина тела, см

119,0 + 1,8

124,0 + 1,6

5,0

4,2

2,1

<0,05

Масса тела, кг

19,0 + 1,5

23,2 + 1,4

4,2

22,0

2,1

<0,05

Окружность грудной клетки, см

56,1 + 1,0

61,3 + 1,0

5,2

9,2

3,7

<0,001

ЖЕЛ, л

1,18 + 0,06

1,35 + 0,05

0,17

14,0

2,1

<0,05

Бег на 30 м, сек

8,25 + 0,09

7,92 + 0,06

0,33

4,1

3,3

<0,05

Бег 3х10 м, сек

11,57 + 0,09

10,65 + 0,07

0,92

1,1

9,2

<0,001

6-минутный бег, м

620,0 + 2,3

631,0 + 2,5

11,0

1,8

3,2

<0,05

Прыжок в длину с места, см

84,0 + 1,5

90,0 + 1,4

6,0

7,2

3,0

<0,05

Вис на перекладине, с

12,5 + 2,8

22,4 + 2,5

9,9

79,0

2,7

<0,05

Наклон туловища вперед, см

5,9 + 0,6

8,5 + 0,7

2,6

44,0

2,9

<0,05

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Интерес подростка к учебе
Для очень многих учеников школа не имеет большого значения. Это справедливо не только для отстающих и слабоуспевающих, но и для тех, кто учится хорошо. Учащимся предлагается некоторая работа просто потому, что она составляет часть программы. От них требуют выполнить предыдущее задание, дабы они мог ...

Содержание формирующего эксперимента
На основе данных, полученных при проведении констатирующего эксперимента, была построена программа формирующего эксперимента для работы с детьми экспериментальной группы. Цель программы – формирование коммуникативных способностей у детей с заиканием с помощью приемов и методов сказкотерапии; сопост ...

Технология системы воспитания военнослужащих проходящих службу по контракту
Как показало проведенное исследование, проблема постановки целей воспитания является центральной среди структурных компонентов его системы. Для различных категорий воспитателей первостепенное значение имеет вопрос о том, куда должно идти воспитание, каковы его цели и задачи? Практика показывает, чт ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru