У девочек отмечается аналогичная ситуация. Силовые качества первоклассников выше на 79%, гибкость – на 44%, скоростно-силовые качества – на 7,2%, скоростные – на 4,1% (табл. 2). Показатели длины тела школьников больше чем у дошкольников на 4,2%, масса тела – на 22%, окружность грудной клетки – на 9,2%, жизненная емкость легких – на 14%.
Выявленная разница изучаемых величин вполне закономерна, так как именно в период 7-8 лет происходит скачек в развитии функциональных систем организма.
При разработке различных методик физической подготовки детей дошкольного возраста, следует ориентироваться на показатели первоклассников. Учитывая выявленные отставания дошкольников, целесообразно подбирать соответствующие упражнения. При таком подходе можно добиться большего эффекта, чем при комплексном воздействии.
Таблица 2 Показатели физического состояния девочек старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Показатели |
Дошкольники M1 + m |
Школьники M2 + m |
Разница M1 - M2 |
t |
P | |
в ед. |
в % | |||||
Длина тела, см |
119,0 + 1,8 |
124,0 + 1,6 |
5,0 |
4,2 |
2,1 |
<0,05 |
Масса тела, кг |
19,0 + 1,5 |
23,2 + 1,4 |
4,2 |
22,0 |
2,1 |
<0,05 |
Окружность грудной клетки, см |
56,1 + 1,0 |
61,3 + 1,0 |
5,2 |
9,2 |
3,7 |
<0,001 |
ЖЕЛ, л |
1,18 + 0,06 |
1,35 + 0,05 |
0,17 |
14,0 |
2,1 |
<0,05 |
Бег на 30 м, сек |
8,25 + 0,09 |
7,92 + 0,06 |
0,33 |
4,1 |
3,3 |
<0,05 |
Бег 3х10 м, сек |
11,57 + 0,09 |
10,65 + 0,07 |
0,92 |
1,1 |
9,2 |
<0,001 |
6-минутный бег, м |
620,0 + 2,3 |
631,0 + 2,5 |
11,0 |
1,8 |
3,2 |
<0,05 |
Прыжок в длину с места, см |
84,0 + 1,5 |
90,0 + 1,4 |
6,0 |
7,2 |
3,0 |
<0,05 |
Вис на перекладине, с |
12,5 + 2,8 |
22,4 + 2,5 |
9,9 |
79,0 |
2,7 |
<0,05 |
Наклон туловища вперед, см |
5,9 + 0,6 |
8,5 + 0,7 |
2,6 |
44,0 |
2,9 |
<0,05 |
Информация о ообразовании:
Психические особенности развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития ребенка. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Дошкольный возраст (с ...
Использование сказочного фольклора на уроках английского языка
Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов обучающихся. Драматизация ...
Возрастные особенности младшего школьника
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-системати ...