Вы поступили в педагогический университет. В Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ст.9 зафиксированы виды высших учебных заведений России. Это - университет, академия, институт. Поскольку вам предстоит обучаться в педагогическом университете, то мы более подробно остановимся на особенностях этого образовательного учреждения.
“Университет” – высшее учебное заведение, которое:
- реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей);
- осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;
- выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
- является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности;
Часто в обыденном сознании название “университет” связывается с некоторой универсальностью знаний, получаемой студентами. Слово “университет” произошло от латинского “universitas”, которое переводится как “совокупность чего-либо”.
Современный университет выполняет по отношению к обществу вполне определенные функции (назначения). Выделим их:
1. Образовательная - связанная с предоставлением возможности получения определенного уровня образования;
2. Исследовательская - дальнейшее развитие науки;
3. Профессиональная - подготовка к овладению какой-либо профессией.
4. Сервисная - предоставление специализированных услуг тем или иным заказчикам - создание проектов, экспертиза уже готовых и т.д.;
5. Культурная - сохранение и развитие культуры, образовательных традиций;
6. Гуманистическая - утверждение определенных нравственных идеалов;
7. Демократическая - формирование демократических взаимоотношений среди молодежи.
Следующая проблема, которую мы обсудим - особенности педагогического университета. Наш университет – Омский государственный педагогический – создан на базе Омского педагогического института им. А.М.Горького. Его богатая история (с 1932 г.) и традиции служат основанием для развития нового типа образовательного учреждения - педагогического университета
Сегодня более 2.000 молодых людей переступают порог ОмГПУ, становясь его студентами. По очной, заочной и очно-заочной формам обучается в университете около 12.000 студентов по более чем 40 специальностям и направлениям. На 65 кафедрах университета работают около 80 докторов наук, профессоров и более 340 кандидатов наук, доцентов. Особенность нашего университета в том. что он предоставляет студентам возможность получить образование всех уровней: бакалавра, специалиста, магистра. Выпускники могут продолжить образование в аспирантуре по 30 специальностям и защитить диссертацию в одном из 6 специализированных советов по защите кандидатских и докторских диссертаций.
В чем состоит отличие педагогического университета от любого другого?
Самым существенным отличием педагогического университета от любого другого является фундаментальность образования и научных исследований в области педагогической теории и практики. Выделение этой сферы обусловлено тем, что педагогика играет чрезвычайно большую роль по отношению к развитию общества, помогая человеку осознать прошлое, управлять настоящим и предвидеть будущее.
Как и любой другой, педагогический университет - это образовательное заведение, ориентированное на предоставление студентам разноуровневых образовательных услуг. Можно проучиться в университете несколько лет (от двух до четырех - в зависимости от факультета) и, прервав обучение, - пойти работать по той или иной специальности. Можно получить степень бакалавра и определенную профессиональную подготовку (через четыре года обучения), степень магистра.
В современной системе отечественного образования магистратура должна играть особую роль. Она предполагает достаточно высокий уровень фундаментальности образования, который обеспечивается методологичностью обучения при использовании современных образовательных и информационных технологий. Магистр должен быть широко эрудирован, обладать фундаментальной научной базой, владеть методологией научного творчества, современными информационными технологиями, методами получения, обработки и хранения научной информации, быть готовым к научной и научно-педагогической деятельности. Несомненно, магистратура во многих российских вузах, в том числе и нашем, находится в стадии становления.
В Омском государственном педагогическом университете создан Центр магистерской подготовки. Его деятельность направлена на координацию внутривузовских структур, осуществляющих магистерскую подготовку.
Развитие магистратуры предполагает не только ее организацию, но и с формирование нового педагогического мышления преподавателей, осуществляющих подготовку магистров. Осознание новой парадигмы образования, которая подразумевает развитие творческого потенциала личности, ее адаптивных способностей, становление ее информационной, интеллектуальной, поведенческой культуры.
Информация о ообразовании:
Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента
Цель данного исследования: выявить взаимосвязь между уровнем сформированности функционального базиса письма и проявлениями аграмматизма в письменной речи учащихся с нарушениями интеллектуального развития с использованием игровых приемов. На этом этапе исследования перед нами стояли следующие задачи ...
Особенности внимания детей дошкольного возраста с ОНР
Левина Р. Е считала, что одной из причин возникновения общего недоразвития речи является нарушение внимания. Недостатки внимания отрицательно сказываются на процессах восприятия. Внимание детей с речевым недоразвитием характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показат ...
Цели, задачи и пути реформирования национального общественного
дошкольного воспитания в 1991 - 2011 гг
Национальное воспитание - это созданная на протяжении веков самим народом система воспитания. Научно обоснованное, правильно организованное национальное воспитание отображает историческое развитие народа, перспективы его дальнейшего развития. Дошкольное образование является обязательной составной ч ...