Сравнительный анализ показателей физического состояния детей старшего дошкольного возраста и школьников первого года обучения проводился с целью выявления потенциальных способностей дошкольников.
Так в результате исследования было выявлено (табл. 1), что мальчики первого года обучения в школе превосходят дошкольников по всем показателям.
В наибольшей степени их преимущество выражается в проявлении гибкости (65%), силе (47%), скоростно-силовых качествах (9,2%). Также заметно отставание дошкольников в показателях массы тела (на 22%), ЖЕЛ (на 14%), окружности грудной клетки (на 7,7%).
Таблица 1 Показатели физического состояния мальчиков старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Показатели |
Дошкольники M1 + m |
Школьники M2 + m |
Разница M1 - M2 |
t |
P | |
в ед. |
в % | |||||
Длина тела, см |
120 + 1,8 |
125 + 1,5 |
5,0 |
4,2 |
2,2 |
<0,05 |
Масса тела, кг |
19,5 + 1,4 |
23,8 + 1,3 |
4,3 |
22,0 |
2,2 |
<0,05 |
Окружность грудной клетки, см |
57,3 + 1,1 |
61,7 + 0,9 |
4,4 |
7,7 |
3,1 |
<0,05 |
ЖЕЛ, л |
1,26 + 0,07 |
1,44 + 0,06 |
2,7 |
14,0 |
2,0 |
<0,05 |
Бег на 30 м, сек |
8,08 + 0,08 |
7,75 + 0,06 |
0,33 |
4,2 |
3,3 |
<0,05 |
Бег 3х10 м, сек |
10,93 + 0,09 |
10,57 + 0,07 |
0,36 |
3,4 |
3,0 |
<0,05 |
6-минутный бег, м |
627 + 2,5 |
635 + 2,6 |
8,0 |
1,2 |
2,2 |
<0,05 |
Прыжок в длину с места, см |
87,0 + 1,7 |
95,0 + 1,4 |
8,0 |
9,2 |
3,6 |
<0,001 |
Вис на перекладине, с |
18,4 + 2,1 |
27,1 + 2,3 |
8,7 |
47,0 |
3,1 |
<0,05 |
Наклон туловища вперед, см |
4,3 + 0,7 |
7,1 + 0,7 |
2,8 |
65,0 |
2,8 |
<0,05 |
Информация о ообразовании:
Проблема развития творческих способностей в исследованиях педагогов и
психологов
Проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Рассматривая её, прежде всего следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Нет сомнений, что источником понятия о способностях является ...
Анализ учебно-методической литературы по проблеме развития
музыкальности ребенка в процессе элементарного музицирования
По названной проблеме существует следующая учебно-методическая литература. Программа музыкального воспитания принадлежит к новому поколению развивающих педагогических технологий. Традиции музыкального воспитания детей имеют давнюю историю. Это и многолетний опыт семейного воспитания, и методы народ ...
Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента
Цель данного исследования: выявить взаимосвязь между уровнем сформированности функционального базиса письма и проявлениями аграмматизма в письменной речи учащихся с нарушениями интеллектуального развития с использованием игровых приемов. На этом этапе исследования перед нами стояли следующие задачи ...