Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста

Подробно о педагогике » Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

При плавании спортивными способами выполняются движения с большой амплитудой, с участием крупных мышечных групп и, как уже отмечалось, при значительном сопротивлении воды.

В дошкольных учреждениях сегодня много говорится о значении физической культуры, т.к. в самой физиологии ребенка заложено потребность в движении. Однако современные дети в большинстве своём испытывают "двигательный дефицит", то есть количество движений, производимых или в течение дня, ниже возрастной нормы.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребностей в движении в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия, которые повышают интерес детей к физической культуре, позволяют малышам упражняться во всех видах основных движений, а помещении.

Формирование личностных мотиваций, в дальнейшем способствует активному поиску эффективных средств физического совершенствования.

Одним из таких средств является плавание, которое оказывает благотворное действие на сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшает терморегуляцию, сон, повышает работоспособность, а также разносторонне и гармонично развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку, поэтому рекомендуется для детей дошкольного возраста.

Таким образом, систематической выполнение упражнений в воде развивает координацию и точность движений, гибкость и силу, а преодоление в ускоренном темпе в начале небольших отрезков, а затем, по мере подготовленности, средних и длинных дистанций способствует развитию быстроты и выносливости. Цикличность движений, свойственная плаванию как виду спорта, не только гармонично развивает двигательный аппарат, но и формирует ритмичное глубокое дыхание.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Разноуровневость и ее место в школьном химическом образовании
Разноуровневое обучение позволяет индивидуализировать (в определенных пределах) процесс обучения, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Средством индивидуализации обучения является его дифференциация. Она сможет быть внешней, например, создание школ разных типов (общеобразовательных, гимназ ...

Каковы организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в специальных детских садах
С 3 лет дети с ДЦП, способные к передвижению и владеющие навыками опрятности, могут поступить в специальный детский сад или группу. Наполняемость групп 8 человек. Коррекционно-педагогическая работа в детских садах такого профиля строится с опорой на программно-методические материалы, разработанные ...

Японские традиционные куклы
Дарума (Бодайдарума) – японское сокращённое произношение имени Бодхидхармы (?–528), основателя буддийской школы дзэн. В 510-е годы он отправился в Китай, где основал во владении государя У-ди (502–556) из династии Лян, в горах Суньшань, монастырь Шаолин. В этом монастыре, по преданию, в течение дев ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru