Возрастные особенностей детей дошкольного возраста

Страница 2

Верхние дыхательные пути у детей относительно узкие, а их слизистая оболочка, богатая лимфатическими и кровеносными сосудами при неблагоприятных условиях, набухает, в результате чего дыхание резко нарушается. Ткани легких очень темны. Подвижность грудной клетки ограничена. Горизонтальное расположение ребер и слабое развитие дыхательной мускулатуры обуславливают частое неглубокое дыхание. Поверхностное дыхание ведет к застою воздуха в плохо вентилируемых частях легкого. Ритм дыхания у детей неустойчив, легко нарушается. В связи с указанными особенностями возникает необходимость укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, способствовать углублению дыхания, экономному расходованию воздуха, устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких. Пищеварительная система у детей, особенно раннего возраста, еще недостаточно развита. Вследствие слабости мышечной оболочки двигательная деятельность кишечника мала и расстраивается легко. Нужно укреплять гладкие мышечные волокна кишечника, способствовать правильному его функционированию.

Кожа охраняет внутренние органы и ткани от проникновения в них микроорганизмов, является органом выделения, а также принимает участие в терморегуляции и дыхании. Кожа у детей нежная и легко подвергается ранениям. В связи с этим следует защищать, охранять кожу детей от повреждений и способствовать правильному развитию ее функций (терморегулирующих и защитных).

Нервная система к моменту рождения ребенка еще недостаточно готова к выполнению многочисленных функций. Более развита вегетативная нервная система. В дошкольном возрасте надо способствовать совершенствованию нервных процессов, развитию активного торможения, а также двигательного анализатора, органов чувств. Главнейшим, по значению, итогом занятий физической культурой ученые считают совершенствование высшей нервной деятельности, осуществляемой центральной нервной системой, ее высшим отделом - корой головного мозга. И.П. Павлов указывал, что тип нервной деятельности может изменяться под влиянием воспитания. Широкий круг разнообразных физических упражнений помогает достичь более точной уравновешенности нервной системы, под которой поднимается соответствие между процессами возбуждения и торможения.

В три года особое внимание уделяется бегу, ходьбе, прыжкам. Метанию и лазанию. Разнообразие основных движений дает возможность развивать и двигательные качества: быстроту, ловкость, гибкость, формировать осанку и отношение к телосложению.

По данным С.П. Попова (1997) дети осваивают на третьем году жизни ходьбу, лазание, бег - 100% детей, движения руками и ногами - 95%, а метание - 90%. К четырем годам различные функциональные способности достигают высокого уровня развития. Это относится к точности движений сгибания и разгибания тела, дифференцировке силовых напряжений, пространственных параметров, координации простых движений. К пятому году жизни физическое совершенствование развивается умеренно и ускоренно. В возрасте 4-5 лет ставятся задачи развития быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. При воспитании быстроты основной улар следует сделать на развитие быстроты реакции и частоты движений при выполнении простых упражнений. При развитии гибкости должны преобладать упражнения с активными и активно-пассивными растягиваниями мышц и связок. Выносливость и сила у ребенка разрабатываются естественным путем, благодаря той двигательной активности, которая осуществляется им. Основная направленность физической подготовленности детей пяти лет - всемерное расширение арсенала освоенных простейших движений и подготовка к разучиванию новых, более сплошных в техническом отношении упражнений. У детей пяти-шести лет основной акцент делается на развитии быстроты, ловкости, общей выносливости, координации движения. В этот период жизни все физические качества развиваются замедленно и только ловкость у пятилеток - умеренно. У детей пятого года движения руками и ногами осваивают 100% детей; ходьбу - 96%; бег и лазание - 85%; метание - 67%; равновесие - 56%, прыжки - 44%. В шести - семилетнем возрасте развивают быстроту и ловкость, способствуют проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений. Также проверяются навыки метания, лазания.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Теоретический анализ научных источников по методике преподавания темы «Информация. Информационные процессы и системы»
Морзе Н. В. в «Методике обучения информатике», представляет понятие информация как одно из фундаментальных понятий курса. Понятие информации в информатике есть одним из выходных. На нем базируются такие понятия информатики как знак, знаковая система, язык, письмо, сообщение, шум, дезинформация и др ...

Обследование кинестетического орального праксиса
При исследовании функций органов артикуляции проводится анализ по следующим позициям: - состояние мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония); - возможность осуществления непроизвольных и произвольных движений (кинетическая, кинестетическая диспраксия, апраксия); - качество артикуляционных и ...

Задачи и значение работы по развитию восприятия речи на слух слабослышащими детьми
Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся – чрезвычайно важная задача современной школы, так как от ее решения в значительной мере зависит эффективность их обучения и воспитания, социальная реабилитация. В школе для слабослышащих детей работа по развитию слухового восприятия проводится в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru