Результативность образовательной программы определяется по результатам диагностики знаний, умений, навыков детей к концу учебного года, участию воспитанников в городских и краевых конкурсах детского творчества.
В детском саду организуются выставки работ, вернисажи к памятным и праздничным датам, а также персональные выставки воспитанников ИЗО-студии.
В области рисования к концу учебного года обучающиеся должны знать:
· названия основных цветов (красный, желтый, синий) и элементарные правила их смешивания;
· применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
· основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
· название материалов и инструментов и их назначение;
· правила безопасности и личной гигиены.
Обучающиеся должны уметь:
· правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
· определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
· получать простые оттенки (от основного к более светлому);
· рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
· рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
· изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
Создание изостудий в ДОУ позволяет строить занятия с детьми индивидуально, учитывая интересы и потребности ребенка, его способности в той или иной художественной деятельности
Методическое обеспечение программы дополнительного образования. Программа сопровождается:
· разработанными методиками для диагностики:
- уровня развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста;
- невербальной креативности;
· разработками занятий;
· образцами выполненных работ.
В приложении к курсовой работе представлен учебно-тематический план первого года обучения по программе «Мастерская Карандаша» для детей в возрасте 3-4 года (см. приложение).
В процессе изобразительной деятельности детей создаются благоприятные условия для развития тех ощущений и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействуют формированию эстетического отношения к действительности и творческой активности дошкольников. Уже в младшем дошкольном возрасте передача таких качеств предметов, как форма, окраска, строение, величина, положение в пространстве, содействуют развитию чувства цвета, ритма, формы – компонентов эстетического чувства, эстетического восприятия и представлений, а следовательно, способствуют развитию творческой активности детей.
Использование различных приемов на занятиях по изобразительной деятельности детей способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети могут осваивать художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Итак, цель работы – выявить приемы и средства изобразительной деятельности, наиболее эффективные для развития творческой активности у детей дошкольного возраста, была достигнута.
Мы установили, что развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, а также способностей детей, создание максимально комфортных условий для их общения друг с другом и с педагогом – актуальнейшие проблемы современной педагогики. Известно: дошкольный возраст является наиболее благоприятным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.
Творчество – не новый предмет исследований, оно всегда привлекало внимание ученых и практиков. Вместе с тем проблема творчества (особенно ее педагогические аспекты) остается одной из самых неразработанных. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности дошкольного детства для развития творчества не всегда используются полностью.
Рассматривая вопросы развития творческой активности дошкольников, мы выявили, что в настоящее время появилось немало альтернативных программ воспитания и обучения дошкольников. Тем не мнение, вопрос о развитии творческого потенциала ребенка остается актуальным. Дело в том, что большинство новых программ концентрируется, прежде всего, на познавательных аспектах развития. Поэтому и существует противоречие между теоретическими подходами к природе творческих способностей детей, с одной стороны, и практикой их развития – с другой.
Формирование творческой личности, личности эстетически развитой и нравственной - одна из важнейших проблем современной дошкольной педагогики. Решать эти сложные задачи помогает искусство. Любовь к прекрасному, которую педагог привьет своим подопечным в детстве, лейтмотивом пройдет через всю жизнь, поможет понять истинные ценности, обогатит яркими эмоциями.
Информация о ообразовании:
Изучение влияния уровня знаний о цвете на уровень изобразительных умений
детей старшего дошкольного возраста
По результатам всех исследований был проведен сравнительный качественный анализ, зафиксированный в таблице 5. Исходя из таблицы 5, следует сделать вывод об эффективности проведенной работы по ознакомлению детей с цветом. После того как дети прошли курс ознакомления с цветом и набрались практических ...
Изучение опыта воспитательной работы с
военнослужащими контрактниками
Руководством Министерства обороны РФ психологической работе, особенно в последние годы, уделяется большое внимание. Это относительно новое и одно из перспективных, развивающихся направлений работы с военнослужащими, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил. Необходимость и актуальн ...
Примерные разработки для внеклассной воспитательной работы
«Разработка Акции протеста «Нет СПИДу и наркотикам» с использованием ИКТ»
Также для подтверждения практической значимости информационных технологий хотелось предложить акцию по профилактике СПИДа и наркомании, которую подготовили и провели учащиеся Восточно-Европеского лицея города Саратова совместно с психологом Журавлевой Ольгой Николаевной. Одна из проблем распростран ...