Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.
В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам ДОУ выделена образовательная область «Художественное творчество», содержание которой направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, изобразительной деятельности. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.
Цель курсовой работы – выявить приемы и средства изобразительной деятельности, наиболее эффективные для развития творческой активности у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс формирования творческой активности у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.
Предмет – приемы и средства изобразительной деятельности.
Задачи курсовой работы:
1) изучить психолого-педагогические аспекты развития творческой активности у детей дошкольного возраста;
2) раскрыть основные понятия по теме исследования;
3) рассмотреть роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка;
4) рассмотреть приемы и средства развития творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности;
5) проанализировать особенности развития творческой активности детей на примере программы дополнительного образования.
Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы; анализ программы дополнительного образования.
Практическая значимость: выявленные приемы и средства изобразительной деятельности могут быть использованы воспитателями в их практической деятельности по развитию творческой активности у детей дошкольного возраста.
Информация о ообразовании:
Средства профессиональной подготовки будущего
учителя физкультуры
В последние десятилетия с целью овладения определенными умениями-навыками в различных сферах деятельности людей чаще стали применяться деловые игры (ДИ) и их модификации, использование которых в высшей школе становится эффективным средством подготовки специалистов. Здесь мы проведем некоторые парал ...
Активная мыслительная
деятельность учащихся как основа усвоения знаний
Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки. В новой "Российской педагогической энциклопедии" (1993 г.) "знания" определяются следующим образом: "…проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой ...
Сравнительный анализ показателей физического состояния детей старшего
дошкольного возраста и школьников первого года обучения
Сравнительный анализ показателей физического состояния детей старшего дошкольного возраста и школьников первого года обучения проводился с целью выявления потенциальных способностей дошкольников. Так в результате исследования было выявлено (табл. 1), что мальчики первого года обучения в школе прево ...