Практический опыт работы в Детском саду №48 «Золотая рыбка»

Подробно о педагогике » Влияние обучения на эмоциональное развитие ребенка » Практический опыт работы в Детском саду №48 «Золотая рыбка»

Страница 2

Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду призна­вать и подтверждать чувство самости у ребенка.

Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребен­ка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары.

Я чувствую страх, когда я беззащит­на. Поэтому я буду прикасаться к внут­реннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Чтобы работа с детьми носила целе­направленный, системный характер решили определить, что брать за осно­ву, на какие эмоции опираться. Одной из наиболее удобной для практических целей классификаций является класси­фикация К. Изарда. Она основана на фундаментальных эмоциях: интересе радости, удивлении, горе, гневе, презре­нии, страхе, стыде, вине. Остальные эмоции рассматриваются им как произ­водные. Этой классификации воспитатель и стала придерживаться в своей работе.

Сначала проводит с детьми диагнос­тику, разработанную Л.П. Стрелковой выделяя следующие параметры:

• адекватная реакция на различные яв­ления окружающей действительности;

• дифференциация и адекватная ин­терпретация эмоциональных состоя­ний других людей;

•широта диапазона понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубина переживания, уровень пере­дачи эмоционального состояния в ре­чевом плане, терминологическая оснащенность языка;

•адекватное проявление эмоционального состояния в коммуникатив­ной сфере.

Работа с детьми планируется на осно­ве результатов диагностики, способствующие воспитанию эмоций, развитию выразительности движений, навыков саморасслабления. Дети охот­но играют в игры «Поварята», «Дотронь­ся до .», «На что похоже настроение?» (в них они учатся сопереживать, чувство­вать других), а также в игры «Расскажи свой страх», «Рыбаки и рыбка» (направ­лены на снятие страхов и повышение уверенности в себе). Снизить уровень агрессивности у детей, использующих любую возможность, чтобы толкнуть, ущипнуть другого, стараются в играх, в которых можно драться (их мы объеди­нили в «Развлечение с подушками»). Лю­бят дети и игры с карточками, изобра­жающими различные эмоции («Как ты себя чувствуешь?», «Классификация чувств», «Встреча эмоций», «Какие у тебя мама, папа?»). Чтобы игры всегда были под рукой, создали картотеку.

Стремясь развить в детях ощущение свободы и творческую активность, еже­месячно организуем игры «Рисуем му­зыку», «Смешной рисунок», «Рисование по точкам», «Семейный альбом», «Рису­ем маму из цветов». Из рисунков впос­ледствии устраиваем выставки.

Для развития эмоциональной сферы кроме игровых работниками ДОУ №48 проводятся познавательные занятия, в ходе которых дети переживают разные эмоциональные со­стояния, вербализуют свои пережива­ния, знакомятся с опытом сверстников, а также с тем, как и что переживали герои ли­тературных, живопис­ных, музыкальных про­изведений.

Ценность таких за­нятий заключается в следующем.

• Расширяется круг понимаемых детьми эмоций.

• Дети начинают лучше понимать себя и других.

• У них чаще наблюдаются эмпатийные проявления по отношению к окружающим.

Так, на занятиях у детей по выражению лица определяю на­строение человека, формируют умение выражать сочувствие тому, кто в нем нуждается. Оказалось, что многие дети не знают, как можно улучшить настрое­ние другого, что при этом надо гово­рить, делать.

В результате работы по эмоциональ­ному воспитанию детей в группе сло­жились определенные традиции.

Завели «Дневник настроений». Ут­ром, придя в группу, дети рисуют в нем свое настроение, а если оно меняется в течение дня, то делают несколько зари­совок.

Дневник концентрирует внима­ние детей на их эмоциях, настроении, позволяет осознать свое эмоциональ­ное состояние и научиться выражать его словами.

Известно, что природа «разряжает на­пряженность», снижает стресс, помогая выздоровлению. Поэтому мы стараемся почаще приходить в «Зеленую ком­нату». Дети с наслаждением и интере­сом наблюдают, ухаживают за растения­ми, птичками, кроликами, любуются их красотой. А с каким удовольствием они выращивают травку для своих любим­цев! Это способствует воспитанию доб­рых эмоций, помогает расслабиться.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Теоретическое обоснование агрошколы как профильное обучение
Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования, на период до 2010 года и в Концепции профильного обучения в учреждениях общего среднего образования, является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, н ...

Функции эмоционального компонента
Эмоциональный компонент как неотъемле­мая часть дошкольного образования в единстве рассмотренных двух составляющих (собствен­но-эмоционального и опосредованно-эмоцио­нального развития) выполняет ряд важнейших функций - интегративную, индивидуализирую­щую, коммуникативную, социализирующую, развивающ ...

Как осуществить выбор индивидуального образовательного маршрута
Пути к образованию для каждого человека представляются очень разными и сугубо индивидуальными. Таким образом, человек должен принять решение о том, как ему себя повести в условиях выбора, и при этом он руководствуется предпочтением того или иного результата, который последует за произведенным им вы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru