Практический опыт работы в Детском саду №48 «Золотая рыбка»

Подробно о педагогике » Влияние обучения на эмоциональное развитие ребенка » Практический опыт работы в Детском саду №48 «Золотая рыбка»

Страница 2

Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду призна­вать и подтверждать чувство самости у ребенка.

Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребен­ка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары.

Я чувствую страх, когда я беззащит­на. Поэтому я буду прикасаться к внут­реннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Чтобы работа с детьми носила целе­направленный, системный характер решили определить, что брать за осно­ву, на какие эмоции опираться. Одной из наиболее удобной для практических целей классификаций является класси­фикация К. Изарда. Она основана на фундаментальных эмоциях: интересе радости, удивлении, горе, гневе, презре­нии, страхе, стыде, вине. Остальные эмоции рассматриваются им как произ­водные. Этой классификации воспитатель и стала придерживаться в своей работе.

Сначала проводит с детьми диагнос­тику, разработанную Л.П. Стрелковой выделяя следующие параметры:

• адекватная реакция на различные яв­ления окружающей действительности;

• дифференциация и адекватная ин­терпретация эмоциональных состоя­ний других людей;

•широта диапазона понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубина переживания, уровень пере­дачи эмоционального состояния в ре­чевом плане, терминологическая оснащенность языка;

•адекватное проявление эмоционального состояния в коммуникатив­ной сфере.

Работа с детьми планируется на осно­ве результатов диагностики, способствующие воспитанию эмоций, развитию выразительности движений, навыков саморасслабления. Дети охот­но играют в игры «Поварята», «Дотронь­ся до .», «На что похоже настроение?» (в них они учатся сопереживать, чувство­вать других), а также в игры «Расскажи свой страх», «Рыбаки и рыбка» (направ­лены на снятие страхов и повышение уверенности в себе). Снизить уровень агрессивности у детей, использующих любую возможность, чтобы толкнуть, ущипнуть другого, стараются в играх, в которых можно драться (их мы объеди­нили в «Развлечение с подушками»). Лю­бят дети и игры с карточками, изобра­жающими различные эмоции («Как ты себя чувствуешь?», «Классификация чувств», «Встреча эмоций», «Какие у тебя мама, папа?»). Чтобы игры всегда были под рукой, создали картотеку.

Стремясь развить в детях ощущение свободы и творческую активность, еже­месячно организуем игры «Рисуем му­зыку», «Смешной рисунок», «Рисование по точкам», «Семейный альбом», «Рису­ем маму из цветов». Из рисунков впос­ледствии устраиваем выставки.

Для развития эмоциональной сферы кроме игровых работниками ДОУ №48 проводятся познавательные занятия, в ходе которых дети переживают разные эмоциональные со­стояния, вербализуют свои пережива­ния, знакомятся с опытом сверстников, а также с тем, как и что переживали герои ли­тературных, живопис­ных, музыкальных про­изведений.

Ценность таких за­нятий заключается в следующем.

• Расширяется круг понимаемых детьми эмоций.

• Дети начинают лучше понимать себя и других.

• У них чаще наблюдаются эмпатийные проявления по отношению к окружающим.

Так, на занятиях у детей по выражению лица определяю на­строение человека, формируют умение выражать сочувствие тому, кто в нем нуждается. Оказалось, что многие дети не знают, как можно улучшить настрое­ние другого, что при этом надо гово­рить, делать.

В результате работы по эмоциональ­ному воспитанию детей в группе сло­жились определенные традиции.

Завели «Дневник настроений». Ут­ром, придя в группу, дети рисуют в нем свое настроение, а если оно меняется в течение дня, то делают несколько зари­совок.

Дневник концентрирует внима­ние детей на их эмоциях, настроении, позволяет осознать свое эмоциональ­ное состояние и научиться выражать его словами.

Известно, что природа «разряжает на­пряженность», снижает стресс, помогая выздоровлению. Поэтому мы стараемся почаще приходить в «Зеленую ком­нату». Дети с наслаждением и интере­сом наблюдают, ухаживают за растения­ми, птичками, кроликами, любуются их красотой. А с каким удовольствием они выращивают травку для своих любим­цев! Это способствует воспитанию доб­рых эмоций, помогает расслабиться.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Как грамотно пользоваться ресурсами Интернет
Не секрет, что сегодня зачастую не нужно идти в библиотеку за информацией, когда под рукой ресурсы Интернет. Но работа только тогда становится творчеством, когда ее пропускают через сито строгого отбора. Ниже представлены рекомендации, которые могут быть вам полезны для грамотного пользования ресур ...

Планирование коррекционной работы для обследуемых детей
дизартрия произносительный фонематический коррекционный Коррекционная работа должна строиться на индивидуальных и личностных особенностях, учитывая возможности ребенка. Таблица №7 Рекомендации по коррекционной работе для Лизы Моторная сфера Звукопроизношение Развитие общей моторики, зрительно – про ...

Основные направления профильного обучения
В Концепции профильного обучения профиль рассматривается как та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемам учебного времени, задаваемых БУПом (33 часа в неделю) и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru