Законы управления

Страница 2

иметь дополнительный источник существования.

Для анализа положения организации очень важен показатель "уровень самосохранения" (УР), определяемый как разность ресурсов удержания и ликвидации, деленный на суммарный объем ресурсов удержания.

Можно выделить семь уровней самосохранения.

Третьим законом организации является закон развития, в соответствии с которым каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

Развитие - это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания.

Различают две формы развития:

эволюционную, связанную с постепенными количественными и качественными изменениями (изменение сознания сочетается с изменениями материи);

революционную, характеризующуюся скачкообразным неосознанным переходом от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса.

Выделяют прогрессивное и регрессивное развитие.

Прогрессивное развитие - это переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному.

регрессивное развитие- это деградация, понижение уровня знаний и отношений, переход к изжившим себя ранее или уже пройденным формам и структурам.

Развитие организаций обусловлено следующими факторами:

изменениями внешней среды (экономика, политика, этика, культура и др.);

изменениями внутренней среды (перемещения работников, переход на новые технологии и др.);

потребностями и интересами человека и общества (потребность в самовыражении и самопроявлении человека, потребность в прибавочном продукте общества и др.);

старением и износом материальных элементов (оборудования, человека, технологии);

изменениями экологии (загрязнение или очищение среды, сокращение или увеличение флоры и фауны);

техническим прогрессом;

глобальным состоянием мировой цивилизации.

Существуют законы организации второго уровня. К ним относятся:

Закон информированности-упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения). Следствие закона: информированность работника, после того как она достигает критического уровня, переходит в его компетентность.

Закон единства: каждая организация стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций.

Эти изменения идут в цикле:

разделение преобразование

преобразование объединение

Скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения внешней или внутренней среды. Первый уровень - предварительный анализ с позиции стороннего наблюдателя. Второй уровень - проведение мозговой атаки на совещании основных специалистов организации. Третий уровень - создание группы развития и формирование стратегии развития организации.

Закон композиции и пропорциональности: каждая организация стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности и заданном подчинении (пропорции). Сознательная реализация закона композиции и пропорциональности в организации требует обязательного использования набора принципов планирования, координации, полноты. Принцип планирования: каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития. Принцип координации: каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения. Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций, методов, принципов управления в системе управления.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Темы, затрагиваемые в притчах
евангельский притча духовное воспитание Господь Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в форме иносказательных рассказов, для которых брал рассказы из природы или современной общественной жизни. Такие рассказы получили наименование притч. Хотя притчи были известны еще в ветхозаветны ...

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами
Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недостаточно научно обоснованны и требуют теоретической и экспериментальной проверки в конкретных услов ...

Речевая карта
В ходе обследования устной и письменной речи (с 1 по 15 сентября) логопед заполняет речевую карту на каждого ребенка. Тип и состав речевой карты зависят от возраста ребенка и структуры речевого дефекта. Наблюдается три вида речевых карт: 1. Речевая карта на ребенка с ОНР; 2. Речевая карта на ребенк ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru