Как преодолевать проблемы

Страница 1

Будьте готовы к тому, что время от времени у вас будут возникать проблемы. Это могут быть проблемы разного рода – личные, связанные с учебой, со взаимоотношениями между людьми – с подобными проблемами встречается каждый. Можно сказать, что если у вас есть проблемы, значит вы живете нормальной жизнью! И в том, что они есть у вас, нет ничего страшного. Следующие ниже рекомендации помогут вам обращать свои проблемы себе на пользу, поскольку каждая решенная проблемы – это ваша победа.

Согласитесь с тем, что у вас могут быть проблемы.

Не ищите кажущегося или «мгновенного» решения. Не тратьте впустую время на то, чтобы свалить на кого-то вину, даже если промах допущен не вами! Поиски виноватых не дадут вам решения проблемы. Проблема остается таковой лишь до тех пор, пока вы не знаете, как ее решить. Как только вы наметили план действий, проблема становится вызовом вашей решимости, вашему характеру.

Определите точно, в чем заключается проблема.

Самое простое – думать, что все на свете сговорились против вас. Однако как только вы начинаете анализировать ситуацию объективно, обычно оказывается, что на самом деле проблему создают лишь несколько обстоятельств, а может быть даже одно. Если самостоятельно вы не можете определить проблему, то вам необходимо обратиться к академическому консультанту в вашем университете.

Проанализируйте, чья это проблема на самом деле.

Звучит банально, но многие тем не менее тратят массу времени на решение чужих проблем. В таких случаях обычно мало что можно сделать. Единственные проблемы, которые вы действительно можете попытаться разрешить, это свои проблемы. Так что определите сначала, ваша ли это проблема, а уж потом тратьте энергию, стараясь разрешить ее.

Поговорите с академическим консультантом в вашем университете о своей проблеме.

Одно лишь то, что вы облекаете ее в слова, часто делает проблему менее острой и более поддающейся решению.

Определите причину возникновения проблемы.

Это может оказаться бесполезным для решения данной проблемы, однако поможет вам избежать возникновения аналогичных ситуаций в будущем. Помните, что крайне невероятно, чтобы вы встретились с некоей совершенно новой для всех ситуацией.

Обдумайте все возможные способы ее решения.

Определите все «за» и «против» каждого способа. Рассмотрите возможные последствия каждого из них, при необходимости соберите нужную информацию, это поможет вам принять взвешенное решение.

Выберите один вариант решения и наметьте себе план действий, состоящий из трех пунктов улучшения ситуации.

Один – это то, что вы можете сделать сразу, другой – в ближайшем будущем, и третий – планы на отдаленное будущее.

Поделитесь с кем-нибудь своими планами.

Если предстоит сделать нечто сложное или тяжелое, полезно иметь человека, который знает, что вы твердо решились на это. Тогда вам будет легче заставить себя действительно попытаться выполнить намеченное тотчас же, не откладывая.

Ведите записи своих действий.

Это способствует появлению чувства, что вы подходите к решению проблемы конструктивно и организованно и наблюдаете определенный прогресс, даже если он невелик.

Каждую проблему рассматривайте как благоприятную возможность для собственного роста.

Даже самую неприятную историю можно рассматривать как источник некоторого опыта. Люди, преодолевшие множество проблем, обладают уверенностью в себе и многими другими ценными качествами, в том числе умением не сдаваться, которые служат им на пользу в течение всей жизни и карьеры.

Кроме сокурсников найдется еще много других, кто мог бы вам помочь в полной мере использовать свои возможности и способности в процессе учебы – только позвольте им сделать это. Следуя изложенным ниже рекомендациям, вы сможете сами определить, кто и какую помощь способен вам оказать.

Просите других проверять вас.

Очень может быть, что время от времени вам следует проверять себя на предмет того, как вы отвечаете на вопросы, например, экзаменационные. Конечно, устроить себе такую проверку вы можете и сами, но лучше все-таки, если вопросы вам будет задавать кто-нибудь другой. Это приближает проверку к реальной ситуации, когда вы не знаете, какой вопрос будет следующим. Проверяющие же могут подсказать вам, если вы ошибаетесь.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Религиозно-педагогический материал, усваиваемый на этом уровне развития
Детям этого возраста весьма полезно знакомиться с рассказами из Ветхого и Нового Завета и житий святых, в которых поднимается вопрос семейных конфликтов, как, например, конфликт Иосифа с братьями, роль старшего сына в притче о блудном сыне и др., причем важно разобраться в мотивах обеих сторон. Пол ...

Конфуций - первый крупный педагог Китая
Известный древнекитайский мудрец, основоположник философской школы "Жуцзя" Конфуций (551-479 гг. до н.э.) был первым крупным педагогом Китая не только с хронологической точки зрения, но и по значимости вклада, который он внес в развитие образования и педагогической мысли. Благодаря Конфуц ...

Природа как средство эстетического восприятия в младшем школьном возрасте
Трудно представить себе эстетическое воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного источника красоты. Природа - не только великий учитель и великий воспитатель. Природа лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru