Так при изучении восприятия детей-дошкольников удалось установить, что цвет предмета является для ребенка опознавательным признаком лишь тогда, когда другой, обычно сильный признак (форма), почему-либо не получил сигнального значения (например, при составлении коврика для цветной мозаики). В настоящее время существует несколько мнений о там как и когда нужно знакомить детей с цветом. По традиционной методике Т.С. Комаровой детей знакомят с семи цветами радуги так: в 3 года ребенок должен различать четыре основных цвета, в 5 лет цвета радуги. Но в данном исследовании мы опирались на мнение Н.Зайцева, он предлагает знакомить сразу с двенадцатью цветами на любом возрастном этапе, начиная с трехлетнего возраста, и словами обозначающими их.
В ходе исследования было подтверждено мнение о том, что дети не умеют пользоваться цветом как средством выразительности, только после специального обучения они используют цвет в своих работах и необходимо целенаправленно учить детей различать и называть цвета и их оттенки.
Данная работа направлена изучение влияния знаний детей о цвете на уровень изобразительных умений. В дальнейшем можно будет продолжить работу и рассмотреть другие авторские взгляды на ознакомление детей с цветом. А также предложить некоторые пути развития изобразительных умений через ознакомление с цветом детей младшего дошкольного возраста.
Данное исследование имеет практическую ценность, которая заключается в том, что собранные в ней методики могут быть использованы педагогами и родителями, а также студентами средне-специальных и высших педагогических учебный заведений для ознакомления с методиками ознакомления детей с цветом. С научной точки зрения значимость исследования заключается в систематизированном и обобщенном изложении материала о ознакомлении с цветом в дошкольном возрасте, особенностью восприятия детьми цвета, о науке цветоведения, изложены главные научные аспекты особенностей развития дошкольников.
Таким образом, в результате полученных данных определились насколько направлений в работе с детьми.
1. Ознакомление с цветами должно начинаться с рождения. Причем, знакомить нужно сразу с двенадцатью цветами.
2. Учить детей рассматривать и описывать объекты окружающего мира, это помогает ребенку воспринимать внешний вид объекта.
3. В старшем дошкольном возрасте необходимо познакомить детей с основными понятиями цветоведения, научить смешивать цвета и сочетать их.
Для целостной работы необходимо привлекать и родителей. Но для этого нужно просвещать родителей на всевозможных консультациях у педагогов в детских садах, организовывать практикумы по данной проблеме, предлагать им популярную литературу и др.
Данная работа завершена получением новых данных о способах ознакомления детей с цветом, характерных для старшего дошкольного возраста, подтверждена закономерность развития уровня изобразительных умений и уровня знаний о цвете, выявлены наиболее эффективные виды работ по ознакомлению с цветом для старших дошкольников. Работа является учебной, констатирует и подтверждает факты о влиянии уровня знаний о цвете на уровень изобразительных умений старших дошкольников.
Информация о ообразовании:
Сущность, содержание и факторы адаптации младших школьников
Понятие "адаптация" - одно из ключевых в исследовании живого организма, поскольку именно механизмы адаптации, выработанные в результате длительной эволюции, обеспечивают возможность существования организма в меняющихся условиях среды. Адаптация (от лат. Adapto - приспосабливаю) - одно из ...
Взаимосвязь различных идей и навыков к размышлению
Когда ребенок включается в какое-либо действие, то работает фантазия, умственное представление, эмоция, эмоциональное проживание. Одновременно включаются смыслы, то есть ценностные основания, которыми живет ребенок, то, ради чего он живет. Почему он сейчас здесь, а не в другом месте? Почему именно ...
Организация и проведение опытно-экспериментальной работы
по теме исследования
Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки. Можно сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разноо ...