Программы дополнительного образования, наиболее востребованные детьми и родителями

Страница 4

Программа клуба «Окно в Интернет» рассчитана на учащихся 5 – 8 классов. В современном интегрированном сообществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваться замкнутым социумом: учителя, друзья, родители. Интернет распахивает окна в широкий мир. На занятиях учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сети Интернет. Это создает сильнейшую мотивацию для самостоятельной познавательной деятельности. Настоящая программа призвана осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся, который имеет в своей основе исследовательские поисковые методы, формирует коммуникативные навыки, культуру общения, развивает умение самостоятельно добывать информацию из разнообразных источников, способствует общекультурному развитию учащихся.

Программа кружка «Страна Инетия» рассчитана на учащихся 5-6 классов, увлекающихся компьютерными технологиями. На занятиях кружка учащиеся обучаются работе в программах Microsoft Office Word, Microsoft Office Рower Point, умению создавать мультимедийные презентации и проекты.

В системе дополнительного образования школы всегда уделялось и уделяется большое внимание гражданско – правовому и патриотическому воспитанию. Интерес к занятиям в клубах и кружках по данному направлению не ослабевает, а растет из года в год.

Программа клуба «Память» направлена на воспитание человека достойного называть себя гражданином Отечества, человека-патриота нашей Родины, так как именно патриотизм является духовно-нравственной основой жизнедеятельности государственной системы. Поисково-исследовательская работа по изучению родного края, накопление разнообразных краеведческих материалов явились основой создания в МОУ «Никифоровская СОШ №1» школьного историко- краеведческого музея. Программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов.

Программа клуба «Подросток и закон» нацелена на накопление и распространение правовых знаний среди учащихся, на содействие формированию правового мышления школьников, на становление и развитие правовой культуры учащихся, на формирование высоконравственных черт личности и подростков. Клуб объединяет в своих рядах подростков от 14 до 16 лет, тесно взаимодействует с внешкольными учреждениями: РОВД, прокуратурой, юридической консультацией, наркологом, ГИБДД, Детской комнатой милиции, Комиссией по делам несовершеннолетних.

Для развития личности ученика, готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни, для решения практических задач организована кружковая работа по предметам как одна их форм профессиональной ориентации. Разнопрофильные кружки реализуют дифференцированные, разноуровневые и многовариативные, индивидуализированные программы, направленные на повышение способности к обучаемости, творческую самореализацию личности, что обеспечивает стабильную посещаемость занятий.

Программа кружка «Алхимик» предназначена, главным образом, для учащихся 8 классов, проявивших интерес к новому предмету, носит предметно-ориентированный характер. Программа тесно связана со школьным курсом химии. Углубляет теоретические знания и способствует развитию экспериментальных умений учащихся.

Программа «Театр математических искусств» позволяет школьникам 6-9 классов, которые стремятся углублять свои познания в области математики, повышать уровень математической грамотности, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности, развивать творческие способности. Задачи:

Обучение школьников умению работать с научными источниками, приёмам доступных им исследований;

Создание условий для повышения творческой активности, осуществления общественно и лично значимых проектов и начинаний;

Подготовка и участие в школьных и районных олимпиадах;

Реализация творческих интересов и способностей учащихся.

Теоретические групповые занятия чередуются с гастрольными выступлениями, которые пропагандируют математическую науку как своеобразный вид искусства.

Программа кружка «Калейдоскоп немецких сказок» содействует развитию языковых и речевых способностей учащихся 8-9 классов. Занятия в кружке обогащают кругозор учащихся, лексический запас слов, развивают коммуникабельность, расширяют знания учащихся о стране изучаемого языка. Стихи, песни, сказки, пьесы, игры, пословицы на немецком языке помогают развивать у детей познавательный интерес к изучению немецкого языка.

Специфика кружка «Литературные традиции земли Тамбовской» в интеграции литературы как искусства слова с краеведением. Цель программы: воспитание художественного вкуса и углубление представлений о роли Тамбовской земли в формировании русской литературы и культуры. Реализация программы предполагает сочетание различных видов деятельности: учебной (лекции, викторины, игры, заочные путешествия по Тамбовской земле, изучение художественных сочинений), эвристической (читательские конференции в библиотеке, экскурсии по историко-литературным местам Тамбовщины), творческой (выпуск бюллетеней, подготовка заметок в районную газету) и собирательской (опросы старожилов, запись диалектов и фольклора, сбор экспонатов для школьного музея).

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Стили педагогического взаимодействия
Наиболее общая задача педагогической деятельности в образовательном процессе состоит в создании условий для гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего поколения к труду и иным формам участия в жизни общества. Она решается организацией личностно развивающей среды, управлением разнооб ...

Особенности управления дошкольным учебным заведением
Управление образовательными учреждениями достаточно полно и четко определено и охарактеризовано в педагогической литературе. Что же касается дошкольного образования, то мы рассматриваем его как часть общей системы образования в России, а, следовательно, все основные положения науки управления, педа ...

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы
Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи: подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР; разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме; выявить урове ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru