Одним из наиболее массовых и востребованных в системе дополнительного образования школы является художественно-эстетическое направление. Его основной целью является не формирование музыканта, художника, танцора, певца, а воспитание развитого человека, осуществляемое средствами разных видов искусства. Педагоги нашей школы считают, что занятия с ребенком в художественных, танцевальных, музыкальных студиях должны ориентироваться не на его сегодняшние знания, умения и навыки, еще недостаточно развитые, а строить работу в расчете на его завтрашний день, очерчивая для себя «зону его ближайшего развития» (Л.С. Выготский). В связи с этим все виды художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования подчиняются единой цели: развитие личности детей. Очерчен круг задач, с помощью которых может быть реализована эта цель в системе дополнительного образования школы. Это, прежде всего развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
Программа изобразительной студии «Волшебный карандаш» предназначена для учащихся 2 – 11 классов. В основу программы положены:
система творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
система межпредметных связей (музыка, ритмика, литература);
направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно – оценочного отношения к действительности.
На практических занятиях используются разнообразные художественные материалы и техника: графические карандаши, акварель, гуашь, цветные мелки, бумага, бисер. Занятия лепкой развивают у детей чувство формы (ее пропорциональности, выразительности, чувственности, ритма). Программа ориентируется на знания и умения учащихся, учитывает их интересы и потребности.
Программа студии «Мастерская поделок» рассчитана на учащихся 6-7 классов. Цель программы: раскрытие творческих способностей детей, воспитание их посредством художественной культуры. Творческая деятельность детей на занятиях мастерской имеет разнообразные формы выражения: декоративная работа, моделирование и конструирование, восприятие произведений искусства.
Программа танцевального коллектива «Грация» предусматривает охват дополнительным образованием детей и подростков 5 – 11 классов и направлена на развитие нравственно-эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному. Целью обучения участников танцевального коллектива является самостоятельное вхождение в мир искусства, познание и восприятие мира посредством движения, пластики, грации. Важнейшей частью работы танцевального коллектива «Грация» является изучение и исполнение танцев.
Программа вокальной студии «Звонкие голоса» рассчитана на один год обучения учащихся 5-11 классов. Она способствует развитию художественного воображения, музыкальных, творческих способностей, воспитывает у учащихся стремление пропагандировать музыкальную культуру, так как пение является самым демократичным и доступным видом духовного развития личности.
На занятиях учащиеся соответственно возрасту осваивают естественное звукообразование, пользование рабочим диапазоном, овладение дыханием. В ходе обучения учащиеся принимают участие в концертах, смотрах, конкурсах.
Программа студии «Игра на гитаре» способствует развитию индивидуальных музыкальных способностей учащихся 5 – 11 классов. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная работы.
Учащиеся исполняют на гитаре самые разнообразные по содержанию и степени трудности музыкальные произведения (русской и зарубежной музыки, популярную музыку). Главная цель программы – приобщение обучающихся через живое исполнительство к сокровищницам музыкальной культуры, а в процессе последовательного обучения – к освоению всех разнообразных умений и навыков игры на гитаре. В процессе обучения у ребят развивается музыкальный слух, музыкальная память – все это непосредственно влияет на формирование художественных взглядов, вырабатывает эстетический вкус, закладывает фундамент музыкальной культуры.
Важнейшей задачей программы «Разноцветная палитра» является развитие индивидуальных художественных способностей и интересов, умение творить по законам красоты. Данная программа способствует воспитанию думающего художника, умеющего формировать и отстаивать направление своей творческой деятельности, воплощать в практической работе конкретные идеи. В программе выделены три способа художественного усвоения: изобразительный, декоративный и конструктивный, что позволяет учащимся развивать навыки рисования, графики, живописи, скульптуры. Программа предназначена для учащихся 7 – 11 классов.
Информация о ообразовании:
Психологическая
теория деятельности
В настоящее время существует мнение о том, что в психологии обращение к проблеме деятельности было вынужденной формой приспособления к официальной идеологии, что все интересные результаты, полученные в рамках этого подхода, могут быть интерпретированы иначе, что современные науки о человеке должны ...
Методические возможности работы с ценностями
Речь идет об осознанном методическом оформлении работы с ценностями. Прежде всего, каждому педагогу нужно научиться грамотно методически оформлять процесс трансляции своих ценностей. Сегодня на помощь педагогу, готовому включиться в работу по формированию ценностей воспитанников приходят современны ...
Причины детского бродяжничества и беспризорности
Детская беспризорность и бродяжничество есть свидетельство отсутствия у детей и подростков семейного или государственного попечения, педагогического надзора и нормальных условий жизни. Причины данных явлений носят социально-экономический характер. Беспризорность и бродяжничество возникли в результа ...