Результаты показали, что студенты первого курса правильно понимают преимущества лекции по сравнению с другими формами обучения:
более доступный для понимания и усвоения учебный материал, т. к. отдельные темы учебника особенно трудны для самостоятельного изучения и требуют методической переработки лектором;
лекция – весьма экономный способ получения в общем виде основ знаний.
Но оказалось, что только 4,55% студентов первого курса КрасГУ адаптировались к новому способу организации учебного процесса – обычной вузовской лекции. Остальные учащиеся либо неудовлетворенны методикой преподавания в ВУЗе, особенностями преподнесения учебного материала (лекции читают тихо, быстрая подача материала лекции, неполное объяснение учебного материала лектором, недостаток наглядного представления учебного материала, плохо видно с доски), либо неудовлетворенны качеством преподавания (лектор не выделяет главных положений лекции, монотонная форма изложения лекции, лектор не заботится о понимании полученной информации учащимися).
Таким образом, полученные данные опроса студентов первого курса КрасГУ свидетельствуют, что у большинства учащихся имеются трудности с психологической адаптацией к условиям обучения в ВУЗе.
Исследование II.
Большинство испытуемых – 86,66%, студентов первого курса КрасГУ считают, что использование компьютерной поддержки проведения лекции по сравнению собычной вузовской лекцией увеличивает процесс визуализации учебного материала.
73,34% учащихся считают, что данная форма лекции помогает удерживать внимание аудитории на более длительное время.
80% обучаемых считают, что использование лекции-презентации (сделанной в Power Point), используемой в качестве компьютерной поддержки, позволяет более качественно конспектировать учебный материал лекции (легче конспектировать; уменьшение объёма конспекта, больше нужной и точной информации), по сравнению с обычной вузовской лекцией.
83,33% испытуемых считают, что использование копьютерной поддержки проведения лекции способствует более лучшему восприятию информации, за счёт воздействия на большее количество органов чувств.
53,33% опрошенных считают, что для них более полезена форма раздаточного материала - бумажный вариант лекции, подготовленной в Power Point.
83,33% студентов видят преимущество лекции- презентации в увеличении восприятия информации, через визуализацию учебного материала.
Таким образом, использование компьютерной поддержки проведения лекции способствует более успешной форме преподнесения учебного материала, а следовательно, более успешной адаптации студентов первого курса КрасГУ к особенностям учебного процесса в ВУЗе.
Определена роль и место использования информационных технологий в курсе биологии в сочетании с традиционной технологией обучения;
Проанализирована учебно-методическая литература по теме исследований;
Проведены исследования на выявление эффективной формы лекции для студентов первого курса КрасГУ;
Полученные данные опроса студентов первого курса КрасГУ показали, что у большинства респондентов имеются трудности с психологической адаптацией к условиям обучения в ВУЗе;
Использование компьютерной поддержки проведения лекции способствует лучшей форме преподнесения учебного материала, а, следовательно, более успешной адаптации студентов первого курса КрасГУ к особенностям учебного процесса в ВУЗе, т. о. гипотеза экспериментально подтверждена;
Разработана компьютерная лекция-презентация по разделу биологии «Иммунология» для студентов первого курса ППФ.
Информация о ообразовании:
Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции
Поступив в ВУЗ, бывший ученик сталкивается с совершенно новыми для него способами организации учебного процесса. По сравнению со средней школой меняется форма преподавания. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учёбы в ВУЗе, устраняющее ощ ...
Развитие пространственных представлений младших школьников
посредством решения задач на конструирование
Процесс овладения любым видом деятельности имеет огромное значение для умственного и физического развития ребенка и усвоения им социального опыта. Одним из подобных видов деятельности является конструирование из различных материалов. Овладение этим видом деятельности осуществляется под влиянием цел ...
Как написать эссе
В университете вам предстоит выполнять различные виды самостоятельных исследовательских работ (эссе, реферат, доклад и др.). Отметим, что эссе в ряду этих работ занимает одно из первых мест. Помните, что от того, насколько хорошо вы сумеете изложить свои мысли на бумаге, может зависеть ваша оценка. ...