Педагогический эксперимент

Страница 2

Процедура: до начала исследования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студентов первого курса к использованию компьютерной поддержки проведения лекции. Анкета состояла из шести вопросов (см. приложение 3). Анализ ответов представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Отношение студентов первого курса к использованию компьютерной поддержки проведения лекции

№ вопроса

Варианты ответа

Количество студентов

Процентное соотношение

1

Увеличение процесса визуализации лекции:

Да

Нет

Без изменений

26

2

2

86,66%

6,67%

6,67%

2

Сохранение внимания аудитории:

Да

Нет

Без изменений

Всё зависит от преподавателя

22

6

1

1

73,34%

20%

3,33%

3,33%

3

Увеличение качества конспектирования материала лекции:

Да

Без изменений

Нет

24

2

4

80 %

6,67%

13,33%

4

Увеличение восприятия учебного материала

Да

Без изменений

Нет

25

2

3

83,33 %

6,67%

10%

5

Какая форма раздаточного материала в поддержку лекции для Вас более полезна:

Электронный вариант текста лекции

Электронный вариант лекции-презентации, сделаной в Power Point

Бумажный вариант лекции, подготовленной в Power Point

6

8

16

20 %

26,67%

53,33%

6

В чём преимущество лекции с использованием компьютерной презентации по сравнению с обычной лекцией?

Увеличение восприятия информации, через визуализацию материала

Увеличение качества конспектирования материала лекции

25

5

83,33%

16,67%

С целью выявления мнения о наиболее эффективной форме лекции, как способе подачи научной информации для студентов первого курса в КрасГУ было проведены два исследования в форме опроса учащихся экономического, психолого-педагогического и физического факультетов. В первом исследовании выяснялось отношение учащихся к проблематике обычной вузовской лекции, во втором, их отношение к использованию компьютерной поддержки проведения лекции.

Исследование I:

1. Группа «Отношение к функциям лекции» представлена двумя подгруппами: Получение в общем, виде основ знаний (базовые знания по дисциплине, некоторое понимание материала) – 33,33% от всех высказываний по этому вопросу; получение теоретических знаний (теоретические знания, более доступный для понимания и усвоения учебный материал) – 66,67%.

2. Группа «Отношение к проблематике лекции» представлена большим количеством высказываний. В данной группе высказываний преобладает не усваивание учебного материала во время лекции (неполное объяснение учебного материала лектором, ускользание от аудитории логики подачи информации) – 22,73% и низкий порог слышимости текста лекции (большое количество учащихся в небольшой аудитории, низкий тембр голоса лектора) – 22,73%. Кроме того, данная группа представлена высказываниями: низкий темп конспектирования лекции (быстрая подача материала лекции, нет навыков выделения главных положений лекции) – 15,91%, сниженный процесс визуализации лекции (недостаток наглядного представления учебного материала, невозможность увидеть процессы, не поддающиеся визуальному наблюдению, плохо видно с доски) – 12,5%, низкая обратная связь (не на все вопросы успевает ответить лектор, лектор не заботится о понимании полученной информации учащимися) – 11,37%, снижение внимания аудитории (монотонная форма изложения материала лекции, неспособность лектора замотивировать учащихся к изучению данной темы лекции) – 10,23%.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы
Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи: подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР; разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме; выявить урове ...

Принципы управления
Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Принципы управления универсальны, т. е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления люб ...

Особенности цветовосприятия и цветоощущения. Физиологическое, оптическое и эмоциональное воздействие цвета
Вот поблескивающие разноцветием акварельные краски. Они называются медовыми, вкусно пахнут, их даже хочется лизнуть. Вот цветная бумага, из которой можно вырезать квадратики, треугольники, кружки, прямоугольники, овалы. А если наклеить эти фигурки на лист картона, то получится картинка. Вот детали ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru