Профильное обучение в агрошколе

Страница 2

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования.

«Профильное обучение позволит за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При введении профильного обучения существенно расширяют возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории, при этом обеспечивается углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования».

Выявление средств профессиональной ориентации, которые могут быть адаптированы к задачам профильной ориентации, по-новому ставит задачу сотрудничества представителей служб занятости, психологов, педагогов, руководителей школы и работников органов управления образования, причем не столько формального сотрудничества, а появления их самоорганизующегося сообщества. Особую актуальность приобретает взаимодействие всех вышеперечисленных специалистов с родителями учащиеся предпрофильных классов, поскольку именно их влияние на ориентацию учащиеся окажется одним из наиболее важных факторов, как позитивного характера, так и фактора, ограничивающего принятие школьником личной ответственности за содержание своего образования.

Примерными критериями готовности учащихся 9 классов к выбору профиля обучения в старшей школе могут выступать:

- выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями после школьного образования;

- представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения;

- информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;

- наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, освоению компетенций, востребованных в профильном обучении.

Подготовку учащихся к ситуациям выбора профиля обучения можно разделить на следующие условные этапы:

- пропедевтический (при завершении обучения в 8 классе или в начале 9 класса) – выявление образовательного запроса учащихся;

- основной (в период обучения в 9 классе) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, и принятия решения в различных общеобразовательных ситуациях;

- завершающий (при окончании 9 классах) – оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе. На каждом этапе используются соответствующие содержанию формы и методы.

На пропедевтическом этапе профильной ориентации в ходе презентаций «образовательной карты» территории осуществляется общее знакомство учащихся с типами учреждений профессионального образованию, включающее следующие информационные блоки:

- характеристика уровней и перспектив профессионального образования;

- ограничения и риски, связанные с приобретением профессионального образования в учреждениях профессионального образования различного типа и уровня;

- демонстрация примеров конкретных учебных заведений различных типов и уровней, выпускники которых востребованы на рынке труда данного региона;

- знакомство с наиболее «яркими» или «типичными» биографическими примерами, свидетельствующими о путях достижения профессионального успеха бывших выпускников школ данного региона.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. В 50-60-е гг. XX в.Р.Е. Левиной была разработана педагогическая классификац ...

Как качественно выполнить электронную презентацию творческой работы
Современные условия позволяют вам сделать свое выступление интересней и ярче с помощью использования электронной презентации. Но для того, что бы презентация не отвлекала от вашего доклада, а наоборот помогала вам вот несколько советов Сколько слайдов должно быть в презентации? На этот вопрос одноз ...

Психолого-педагогические проблемы адаптации младших школьников начальной школы
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет. Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка. Изменение внешней пози ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru