Разработка методических рекомендаций по формированию связной речи у детей с ОНР

Подробно о педагогике » Разработка методических рекомендаций по формированию связной речи у детей с ОНР

Страница 6

В первый период занятия по развитию лексико-грамматических средств языка логопед проводит два раза в неделю, во второй — три раза, в третьем — четыре.

Содержание коррекционного обучения включает следующие задачи.

В первый период обучения:

- развитие понимания устной речи;

- подготовка к овладению диалогической формой общения;

- практическое усвоение способов словообразования (уменьшительный суффикс существительных и приставки глаголов);

- усвоение сочетаний притяжательных местоимений с существительными;

- образование глаголов повелительного наклонения;

- составление простых предложений по вопросам. Во второй период обучения:

- практическое образование относительных прилагательных;

- согласование прилагательных с существительными в роде и числе;

- изменение повелительного наклонения глаголов 3-го лица единственного числа;

Л.С. Выготский писал о том, что слово всегда характеризует предмет или явление, обозначаемое им, обобщенно и, следовательно, выступает как акт мышления. У дошкольников с ОНР нарушено не только наглядно-образное мышление, но и установление причинно-следственных связей.

Причина - это явление или совокупность явлений, которые непосредственно обусловливают или порождают другое явление (следствие). Действительные причины событий, как правило, скрыты от непосредственного восприятия, не выступают на первый план. Чтобы их установить, нужно отвлечься от второстепенного, случайного. Поэтому причинное мышление связано с выходом за пределы представляемого образа ситуации и рассмотрением ее в более широком теоретическом контексте.

Л.С. Выготский и А.Р. Лурия в своих работах указывают на особенности речи ребенка, отражающие своеобразие его мышления. Дети часто не употребляют придаточных предложений, причинные связи в их речи обычно отсутствуют. Связь «потому что» или «вследствие того» заменяется у ребенка союзом «и» («Я пошел гулять, и потом пошел дождь, потом я промок»). Сложная, системная картина мира, расположение явлений по их связи и причинной зависимости заменяются примитивным соединением отдельных признаков друг с другом. Ребенок почти не знает категорий причинности и связывает в одну цепочку и причины, и следствия, и отдельные, не имеющие к ним отношения события. Именно поэтому причина часто путается у него со следствием и перед заключением, начинающимся со слов «потому что», ребенок, оказывается беспомощным.

Устанавливать причинно-следственные связи и отображать их в речи ребенку проще, если речь идет о ситуациях, доступных его пониманию, связанных с личным опытом. В этой статье предлагаются короткие стихотворные тексты с заданиями, которые помогут детям понять причину события и выразить ее в своей речи с помощью сложноподчиненных предложений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Развитие познавательного интереса на уроках немецкого языка
В зависимости от уровня развития познавательного интереса, от целей его формирования выбираются средства развития. Первые цели (для учащихся со слабым уровнем развития интереса) направлены на развитие интереса содержанием (материал урока, система уроков). Здесь важно добиться одновременности усвоен ...

Формы интерактивного обучения
1) Работа в парах 2) Ротационные (сменные) тройки 3) Карусель 4) Работа в малых группах 5) Аквариум 6) Незаконченное предложение 7) Мозговой штурм 8) Броуновское движение 9) Дерево решений 10) Суд от своего имени 11) Гражданские слушания 12) Ролевая (деловая) игра 13) Метод пресс 14) Займи позицию ...

Здоровый образ жизни: понятие, структура
Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства. Но, несмотря на большую ценность, придаваем ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru