Разработка методических рекомендаций по формированию связной речи у детей с ОНР

Подробно о педагогике » Разработка методических рекомендаций по формированию связной речи у детей с ОНР

Страница 4

4 фронтальных занятия — 50-60 занятий

13-14 занятий по формированию словаря и грамматического строя

Лексические темы

6-7 занятий по развитию связной речи

1. Закрепление навыка пользования приставочными глаголами. 2. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. 3. Употребление притяжательных прилагательных. 4. Образование прилагательных с уменьшительными суффиксами: еньк, оньк. 5. Усвоение слов-антонимов, 6. Закрепление навыка согласования прилагательных с существи тельными. - 7.Расширение значений предлогов

Весна, 1 Мая, лето, сад-огород, профессии, мебель, транспорт, повторение всех ранее пройденных

 

Воспитатель детского сада для детей с нарушениями речи выполняет помимо общеобразовательных задач и ряд коррекционных, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом воспитатель направляет свое внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в умственном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в конечном итоге влияет на эффективное овладение речью.

Воспитатель должен уметь разбираться в различных негативных проявлениях ребенка, вовремя замечать признаки повышенной нервности, конфликтности или, напротив, повышенной утомляемости, истощаемости, пассивности и вялости. Правильно организованное психолого-педагогическое воздействие воспитателя в значительном большинстве случаев предупреждает появление стойких нежелательных отклонений в поведении, формирует в группе коллективные, социально приемлемые отношения.

Основные задачи воспитателя в области развития речи состоят в следующем:

1) расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем;

2) развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

3) автоматизация в свободной самостоятельной речи детей навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий.

Коррекционно-речевая работа осуществляется в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом.

Во многих случаях она предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную базу и мотивационную базу для формирования речевых умений, в других случаях воспитатель сосредоточивает свое внимание на закреплении достигнутых на логопедических занятиях результатов.

В задачу воспитателя также входит повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей на каждом периоде коррекционного процесса.

Воспитатель следит за речевой активностью, за правильным использованием поставленных им исправленных звуков, отработанных грамматических форм и т.п., в случае необходимости в тактичной форме исправляет речь ребенка. Речь воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной. Следует избегать сложных инвертированных конструкций, повторов, вводных слов, усложняющих понимание речи.

Коррекция различных нарушений произношения является одной из основных задач индивидуальной работы логопеда. В основе работы по усвоению детьми фонетической и фонематической систем языка лежит отработка артикуляционных укладов гласных и согласных в определенной последовательности и развитие умения дифференцировать звуки по их основным признакам.

У детей с ОНР чаще всего нарушена не одна, а несколько групп звуков. Прежде всего это сложные по артикуляции переднеязычные звуки: свистящие, шипящие и сонорные. В любой из групп различают традиционно три формы нарушения звуков: искажение, пропуск и замену.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Факторы и методы определяющие здоровый образ жизни
Факторы, определяющие формирование здоровья населения, должны изучаться комплексом общественных и естественных наук: показатели здоровья прерогатив медицинской науки, основа врачебной деятельности. Наблюдения и эксперименты давно позволили медикам и исследователям разделить факторы, влияющие на здо ...

Характеристика воспитательной работы в подразделении
Личность человека, как правило, очень сложна. Почти каждый из нас испытывает противоречие между возникающими новыми потребностями и возможностями их удовлетворить. Появляющееся при этом «рассогласование» побуждает активно пополнять свои знания, расширять и приобретать опыт, усваивать нормы и правил ...

Религиозно-педагогический материал, усваиваемый на этом уровне развития
Детям этого возраста весьма полезно знакомиться с рассказами из Ветхого и Нового Завета и житий святых, в которых поднимается вопрос семейных конфликтов, как, например, конфликт Иосифа с братьями, роль старшего сына в притче о блудном сыне и др., причем важно разобраться в мотивах обеих сторон. Пол ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru