Описание существующего опыта работы по билингвальным программам в школах России

Подробно о педагогике » Билингвальные программы обучения английскому и немецкому языкам в средней школе » Описание существующего опыта работы по билингвальным программам в школах России

Страница 1

Познакомимся с опытом преподавателя иностранного языка В.В. Коротенковой. В школе-комплексе иностранного языка (немецкого, французского, латинского) ведется с 1992 г. В настоящее время обучение второму иностранному языку начинается:

- в восьмом гуманитарном классе и продолжается в течение четырех лет до одиннадцатого класса;

- в десятом классе гуманитарного, юридического, экономического профиля с углубленным изучением иностранных языков и ведется в течение двух лет до одиннадцатого класса.

До сих пор обучение немецкому языку в качестве второго велось по учебникам «Deutsch Mobil», которые при наличии определенных достоинств имеют целый ряд недостатков:

1) они предназначены для школьников младшего возраста;

2) не предлагают какой-либо опоры на знания первого иностранного языка (английского). Опора же на знания английского языка, имеющего, как и немецкий язык, германские корни, значительно повышает эффективность изучения последнего.

После выхода в 1997 г. качественного нового учебника И.Л.Бим и Л.В.Садомовой «Brücken Deusch nach English» он стал использоваться в восьмых гуманитарных классах в качестве основного средства обучения благодаря наличию в нем опоры на английский язык при изучении немецкого. Этот учебник как нельзя лучше отвечает поставленной задаче: он красочен, интересен, хорошо продуман, оригинально оформлен, дополнен аудиокассетами. Разработанные грамматические и лексические упражнения в ненавязчивой игровой форме помогают лучше освоить новый материал, делая изучение второго иностранного языка интересным и увлекательным занятием. Главное же достоинство этого учебника состоит в том, что обучение второму иностранному языку (немецкому) опирается на знания первого языка (английского), используя их в качестве языковой базы. Эта опора не только облегчает усвоение нового языкового материала, но стимулирует интерес детей, дает уверенность, показывая им, что изучение нового языка не такое уж сложное дело: если ты уже знаешь один нужно только смелее опираться на свои знания.

Интересным видом работы являются также проекты, предложенные в этом учебнике, которые повышают интерес учащихся к стране изучаемого языка, позволяют больше узнать о ней. Дух соревновательности, который вызывает у них предложенная работа, отвечает особенностям данной подростковой аудитории и требует соответствующего выхода.

Интересной особенностью учебника является также включение в него страноведческого материала в сопоставлении с социокультурными сведениями об англо-говорящих странах. Знание культуры, традиций, обычаев страны изучаемого языка, во-первых, повышает интерес к нему, а во-вторых, помогает раскрытию его национальных особенностей.

Обучение немецкому языку в качестве второго иностранного в средней школе все более расширяется. В школе комплексе «Царицыно» обучение немецкому языку планируется во всех восьмых классах, изучающих английский язык по углубленной программе, с предложением этого обучения в IX – XI классах.

В лингвистической гимназии № 6 города Пензы с углубленным изучением английского языка второй иностранный язык (французский или немецкий по выбору учащихся) вводится с V класса.

Особенностью обучения второму иностранному языку является то, что у учащихся уже сформированы общеучебные умения, а именно:

- работать в разных режимах (индивидуально, в парах, в группах);

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, аргументировать свою мысль;

- распознавать и дифференцировать языковые явления и слова (интернационализмы, имена собственные, артикли, структуру предложения, глагол связку и т.д.)

- планировать высказывание, понимать речь на слух, выражать свое мнение;

- общаться с одним или несколькими собеседниками;

- пользоваться словарем, догадываться по словообразовательным признакам и по контексту о значении незнакомых слов, извлекать нужную информацию.

Все выше изложенное положительно сказывается на процессе овладения вторым иностранным языком. Это подтверждает опыт обучения второму иностранному языку в гимназии в течение пяти лет.

В течение первого года обучения учащиеся овладевают примерно 900 ЛЕ, из них более500 входит в активный лексический запас.

Обучение общению на данном этапе организуется в соответствии с коммуникативными задачами и намерениями, заложенными в программе общеобразовательной школы, а именно:

- научить устанавливать контакт с партнером в различных ситуациях (учить приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, представляться, извиняться, выражать пожелание, узнавать как идут дела, благодарить за информацию, узнавать, переспрашивать, выражать свое мнение разными способами);

- научить давать эмоциональную оценку той или иной информации (выражать благодарность, согласие, несогласие, несогласие, радость, просьбу, отказ, недовольство, удовлетворение и т.д.);

- научить понимать и отдавать простые указания, адекватные речевым ситуациям;

- научить уточнять, аргументировать, дополнять информацию.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Образование и ценности
Что такое ценности? Существует два основных понятия: 1) все то, что имеет значимый характер – все результаты и продукты духовной деятельности; 2) духовные образования – идеология, цели, представления о должном, прекрасном и истинном. В современной культуре также существует понятие приоритетных, общ ...

Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова
Николай Иванович Пирогов (1810—1881) родился в Москве. По окончании Московского университета (медицинский факультет) он подготовлялся в Дерпте (г. Тарту) к профессуре и после защиты диссертации на степень доктора медицины в течение двух лет занимался в Германии усовершенствованием своих знаний. B в ...

Диалог
"Диалогические отношения…это почти универсальное явление, пронизывающее всю человеческую речь и все отношения и проявления человеческой жизни, вообще все, что имеет смысл и значение. Чужие сознания нельзя созерцать, анализировать, определять как объекты, вещи, - с ними можно только диалогическ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru