Реализация музейно-педагогических программ в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ

Подробно о педагогике » Современная концепция музейной педагогики » Реализация музейно-педагогических программ в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ

Страница 2

Кроме того, в ходе реализации данной программы решаются задачи образовательного, воспитательного и социального характера:

создаются условия для изучения культуры, истории, искусства через наглядный материал, основанный на экспозициях данного музей;

постоянно расширяется кругозор учащихся, посредством информации выходящей за рамки базового школьного образования;

осуществляется обучение работе с литературой, библиотечными и музейными фондами;

раскрываются потенциальные возможности, сильные стороны характера в каждом подростке, формируются важные социальные качества (чувства ответственности, сопереживания, коллективизма, культ познания и др.)

осуществляется попытка ограничить влияние "улиц" на учащихся, заполнив свободное время полноценной активной деятельностью во внеурочное и каникулярное время.

Таким образом, музейная педагогика в школах накапливает огромный потенциал, реализуемый в образовательной модели, ценностями которой являются: сохранение и удержание культурных традиций; умственное развитие учащихся в процессе активного и сознательного усвоения знаний основ наук и их практического применения; формирование представлений о целостной картине мира и др.

В настоящее время образовательная концепция и учебный план школы №7 г. Кемерово строится с учетом многолетнего опыта музейно-школьного сотрудничества.

Как мы видим, музейная педагогика в школе работает не только как наука, сколько как педагогическая технология, и должна применяться наряду с другими технологиями. Тогда, и только тогда, возможно создать все условия для развития гармоничной, социализированной, самостоятельной личности учащегося, а также установить тесные интегративные связи между предметами, что, в свою очередь, способствует формированию единой образовательной среды в школе.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Игра-инсценировка «Учимся готовить творожную запеканку»
Цель: показать детям, как готовят творожную запеканку, активизировать в их речи слова творог, яйца, сахар, мука, изюм, уточнить значения слов разбивает, мешает, добавляет; вызвать у малышей симпатию к человеку, который готовит для них еду, воспитывать уважение к его труду; способствовать возникнове ...

Методика работы по билингвальным программам
преподавание билингвальный иностранный обучение Среди многообразия обучающих методик особое место занимают специализированные школы, в которых иностранные языки, как правило, английский, французский, немецкий преподаются по углубленной программе со второго класса. В некоторых школах ведется препода ...

Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы
Разработка комплекса методического обеспечения учебного процесса является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы студентов. К такому комплексу следует отнести тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки заданий и задач, сформулированных на основе р ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru