Реализация музейно-педагогических программ в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ

Подробно о педагогике » Современная концепция музейной педагогики » Реализация музейно-педагогических программ в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ

Страница 2

Кроме того, в ходе реализации данной программы решаются задачи образовательного, воспитательного и социального характера:

создаются условия для изучения культуры, истории, искусства через наглядный материал, основанный на экспозициях данного музей;

постоянно расширяется кругозор учащихся, посредством информации выходящей за рамки базового школьного образования;

осуществляется обучение работе с литературой, библиотечными и музейными фондами;

раскрываются потенциальные возможности, сильные стороны характера в каждом подростке, формируются важные социальные качества (чувства ответственности, сопереживания, коллективизма, культ познания и др.)

осуществляется попытка ограничить влияние "улиц" на учащихся, заполнив свободное время полноценной активной деятельностью во внеурочное и каникулярное время.

Таким образом, музейная педагогика в школах накапливает огромный потенциал, реализуемый в образовательной модели, ценностями которой являются: сохранение и удержание культурных традиций; умственное развитие учащихся в процессе активного и сознательного усвоения знаний основ наук и их практического применения; формирование представлений о целостной картине мира и др.

В настоящее время образовательная концепция и учебный план школы №7 г. Кемерово строится с учетом многолетнего опыта музейно-школьного сотрудничества.

Как мы видим, музейная педагогика в школе работает не только как наука, сколько как педагогическая технология, и должна применяться наряду с другими технологиями. Тогда, и только тогда, возможно создать все условия для развития гармоничной, социализированной, самостоятельной личности учащегося, а также установить тесные интегративные связи между предметами, что, в свою очередь, способствует формированию единой образовательной среды в школе.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Принципы управления
Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Принципы управления универсальны, т. е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления люб ...

Портрет современного контрактника
Кто сегодня идет служить в контрактники? Чем интересуются военнослужащие по контракту? О какой зарплате они мечтают? Весной пошлого года Минобороны исследовало мнение 745 граждан, пребывающих в запасе, проживающих на территории всех военных округов и состоящих на воинском учете в 19 военных комисса ...

Диалоговый подход к культуре и межкультурному образованию
Диалоговый подход к рассмотрению понятий "межкультурное образование и "лингвосоциокультурная грамотность" основывается на идеях открытости, диалога культур, культурного плюрализма. Эволюция рассматриваемых понятий опирается на ряд традиций отечественной и зарубежной культурологии, фи ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru