Кроме того, в ходе реализации данной программы решаются задачи образовательного, воспитательного и социального характера:
создаются условия для изучения культуры, истории, искусства через наглядный материал, основанный на экспозициях данного музей;
постоянно расширяется кругозор учащихся, посредством информации выходящей за рамки базового школьного образования;
осуществляется обучение работе с литературой, библиотечными и музейными фондами;
раскрываются потенциальные возможности, сильные стороны характера в каждом подростке, формируются важные социальные качества (чувства ответственности, сопереживания, коллективизма, культ познания и др.)
осуществляется попытка ограничить влияние "улиц" на учащихся, заполнив свободное время полноценной активной деятельностью во внеурочное и каникулярное время.
Таким образом, музейная педагогика в школах накапливает огромный потенциал, реализуемый в образовательной модели, ценностями которой являются: сохранение и удержание культурных традиций; умственное развитие учащихся в процессе активного и сознательного усвоения знаний основ наук и их практического применения; формирование представлений о целостной картине мира и др.
В настоящее время образовательная концепция и учебный план школы №7 г. Кемерово строится с учетом многолетнего опыта музейно-школьного сотрудничества.
Как мы видим, музейная педагогика в школе работает не только как наука, сколько как педагогическая технология, и должна применяться наряду с другими технологиями. Тогда, и только тогда, возможно создать все условия для развития гармоничной, социализированной, самостоятельной личности учащегося, а также установить тесные интегративные связи между предметами, что, в свою очередь, способствует формированию единой образовательной среды в школе.
Информация о ообразовании:
Экспериментально- опытная работа
Цель: - выявить уровень развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраст; В виду того, что не существует методики которая могла бы наиболее точно определить уровень познавательного интереса у каждого ученика, мы опряделяли его исходя из беседы с учителем, наблюдений за учениками ...
Разноуровневость и ее место в школьном химическом образовании
Разноуровневое обучение позволяет индивидуализировать (в определенных пределах) процесс обучения, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Средством индивидуализации обучения является его дифференциация. Она сможет быть внешней, например, создание школ разных типов (общеобразовательных, гимназ ...
Методика обучения основам математики посредством дидактических
игр и задач для дошкольников
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению арифметических действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата. Освоение детьми заданного в программе содержания осуществляется не изолированно, а во ...