Кроме того, в ходе реализации данной программы решаются задачи образовательного, воспитательного и социального характера:
создаются условия для изучения культуры, истории, искусства через наглядный материал, основанный на экспозициях данного музей;
постоянно расширяется кругозор учащихся, посредством информации выходящей за рамки базового школьного образования;
осуществляется обучение работе с литературой, библиотечными и музейными фондами;
раскрываются потенциальные возможности, сильные стороны характера в каждом подростке, формируются важные социальные качества (чувства ответственности, сопереживания, коллективизма, культ познания и др.)
осуществляется попытка ограничить влияние "улиц" на учащихся, заполнив свободное время полноценной активной деятельностью во внеурочное и каникулярное время.
Таким образом, музейная педагогика в школах накапливает огромный потенциал, реализуемый в образовательной модели, ценностями которой являются: сохранение и удержание культурных традиций; умственное развитие учащихся в процессе активного и сознательного усвоения знаний основ наук и их практического применения; формирование представлений о целостной картине мира и др.
В настоящее время образовательная концепция и учебный план школы №7 г. Кемерово строится с учетом многолетнего опыта музейно-школьного сотрудничества.
Как мы видим, музейная педагогика в школе работает не только как наука, сколько как педагогическая технология, и должна применяться наряду с другими технологиями. Тогда, и только тогда, возможно создать все условия для развития гармоничной, социализированной, самостоятельной личности учащегося, а также установить тесные интегративные связи между предметами, что, в свою очередь, способствует формированию единой образовательной среды в школе.
Информация о ообразовании:
Музыкальный размер
Музыкальный размер (м/р) определяет количество долей в одном такте. В хореографии применяется музыка с м/р. 2/4; 3/4; 4/4; реже 6/8. М/р 2/4 соответствует счет "раз" - "два", а при более дробном делении движений "раз" - "два" - "три" или "раз&q ...
Психолого-педагогические основы дифференцированного подхода
В основе дифференцированного обучения лежит учет психологических особенностей учащихся, а именно таких, которые влияют на их учебную деятельность и от которых зависят результаты учения. Это такие особенности как память, внимание, воображение, мышление, способности. Таких особенностей очень много, п ...
Эффективность и результативность работы педагогов дополнительного
образования
Основными показателями эффективности и результативности работы педагогов дополнительного образования в МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» являются: творческие достижения обучающихся (результаты участия в выставках прикладного и технического творчества, спортивных соревнованиях ...